В Египте обнаружены окаменелости рыб, которые водились в экстремально горячих морях

Египетская пустыня у города Рас-Гариб стала местом пристанища довольно необычных находок. Ученые обнаружили на ее территории окаменелости рыб, живших 56 миллионов лет назад. В то время рыбы обитали в морях, температура которых достигала 35 градусов, что является экстремальной для такого вида животных.

Окаменелости являются обладателями более двенадцати групп различных типов костистых рыб.

Часть из них дожили и до наших времен. Таким примером являются представители лунных рыб из рода Mene, которые водятся в Индийском и Тихом океанах.

Окаменелости принадлежат рыбам, которые существовали при необычных условиях палеоцен-эоценового термического максимума. Случившееся происходило около 55 миллионов лет назад и в современной науке его принято считать значительным периодом, когда произошло внезапное изменение климата.

Некоторая часть научного сообщества выражает мнение, что данный отрезок времени является “древним аналогом” потепления на Земле, которое происходит у нас прямо сейчас.

Во время такого жаркого периода большинство рыб отправлялись на север. По этой причине редкие окаменелости того времени и в данной местности так ценны для ученых.

Исследователи теряются в догадках пытаясь объяснить, как животные реагировали в тропиках на такое повышение температуры.

Окаменелости станут предметом детального изучения и позволят обрисовать четкую картину того, как развивались события. Уже сейчас есть версия, что рыбы смогли выжить благодаря подъему прохладной воды из более глубокой части океана. Вторая теория: рыбы уплыли в более прохладную часть океана.

Исследователи предполагают, что им удалось найти окаменелости рыб, способных выдерживать очень высокие температуры.

Возможно, что находка станет ключом в поисках ответа, как современному человечеству справиться с глобальным потеплением. Ученым предстоит масштабная работа и развенчание множества версий и теорий.

Анна Загурская/ автор статьи

Филолог по образованию, журналист. Автор раздела "В мире". Специалист в области разработки корпоративных изданий. Профессиональные интересы: мониторинг политических обзоров российских, украинских и мировых СМИ.