В Гренландии найдена популяция белых медведей, живущих без морского льда 250 дней в году

Журнал Science опубликовал статью, в которой рассказывается об обнаружении учеными в Гренландии субпопуляции белых медведей, способных выживать без морского льда. Считалось, что морской лед необходим белым медведям для охоты на тюленей, и при его отсутствии рацион арктических хищников существенно меняется, что приводит к ухудшению здоровья и смерти. Специалисты полагали, что в отсутствие тюленей они могут прожить не более шести месяцев.

Но, согласно новому исследованию, гренландские медведи научились жить без льда 250 дней в году. Ученые надеются, что такая адаптация белых медведей позволит им выжить в условиях глобального потепления.

Всего в Арктике специалисты насчитали 19 субпопуляций этих хищников. На юго-востоке Гренландии их насчитывается несколько сотен. Обнаружив их в Гренландии, исследователи выделили их в дополнительную, 20-ю субпопуляцию.

Генетический анализ определил, что члены этой субпопуляции были генетически изолированы от своих арктических собратьев в течение сотен лет. Исследователи сообщают, что такое большое количество медведей в регионе, окружающая среда которого считалась непригодной для их обитания, удивляет научное сообщество.

Ранее ученые говорили, что на фоне сокращения арктических морских льдов белые и бурые медведи могут чаще встречаться в местах, где их ареалы пересекаются. Это приводит к появлению гибридов, а значит, к размыванию генома белого медведя и может привести к вымиранию крупнейшего сухопутного хищника на планете.