В янтаре, возраст которого 99 млн лет, обнаружили самца мухи с брачным подарком

Китайские и американские ученые обнаружили в бирманском янтаре самца эмпидоидной мухи (Empidoidea) с брачным подарком в виде выделений слюнных желез. Это первая находка такого рода в истории палеонтологии. Исследование опубликовано в журнале Gondwana Research.

В янтаре, возраст которого 99 млн лет, обнаружили самца мухи с брачным подарком

У животных принято дарить партнерам брачные подарки перед спариванием. У гермафродитов подарками обмениваются оба партнера, а у разнополых животных подарок обычно готовит самец. Однако бывают и исключения. Например, самка клопа Phoreticovelia disparata сама готовит подарок самцу перед спариванием.

Подарки могут быть собственного производства (выделения слюнных желез), а также добыча или несъедобные предметы. Брачные подарки могут выполнять различные функции. Например, у пауков подарок спасает жизнь самца, у некоторых видов повышает привлекательность в глазах самки, а съедобные подарки дают самкам питательные вещества, необходимые для производства потомства.

Чуфей Танг из Академии сельскохозяйственных наук Цзянсу и его коллеги из Китая и США обнаружили самца мухи из семейства Atelestidae в куске бирманского янтаря, возраст которого составляет 99 миллионов лет. Само насекомое принадлежало к уже известному вымершему виду Alavesia lanceolata. Между конечностями насекомого исследователи обнаружили пустую пенистую оболочку подарка.

Ранее считалось, что брачные подарки появились довольно поздно – в палеогене. Но эта находка служит доказательством того, что такое брачное поведение было распространено уже в мезозое.