В ЯрГУ обучили нейронную сеть ставить диагноз с точностью 97%


В ходе работы ученых над стратегическим проектом “Цифровой регион” в рамках программы Министерства образования и науки РФ “Приоритет 2030” специалисты Центра искусственного интеллекта и цифровой экономики Ярославского государственного университета имени П.Г. Демидова (ЯрГУ) научили нейронную сеть диагностировать скрытые воспаления и полипы в кишечнике при обследовании пациентов методом колоноскопии. Программа должна помочь специалистам обнаружить и устранить скрытые источники заболевания на ранней стадии.

В ЯрГУ обучили нейронную сеть ставить диагноз с точностью 97%

“Нейронная сеть помогает расширить поле зрения медиков. Она “видит” то, что не видит человеческий глаз, и показывает врачам обнаруженные очаги заболевания прямо на экране монитора в режиме реального времени”, — говорит Владимир Хрящев, директор Центра искусственного интеллекта и цифровой экономики ЮКГУ.

Ученые использовали результаты обследования почти 500 пациентов, сформировали базу данных и составили алгоритм диагностики, а медики проверили точность их результатов. Затем полученные данные были оцифрованы. С помощью компьютеров специалисты обучили нейросеть алгоритмам обнаружения полипов и возможных очагов воспаления в полости кишечника во время колоноскопии.

Сегодня нейронная сеть ставит диагноз с точностью 97%, иногда даже превосходя медицинских работников.

Внедрение нейронных сетей в медицину идет по всему миру, но гораздо медленнее, чем хотелось бы. Пока процесс обучения занимает много времени и требует большого количества данных, но за ним будущее. Со временем они сделают диагностику более эффективной и быстрой, а наблюдение за болезнями станет возможным в домашних условиях.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Татьяна Стариченко/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг