Китайские инженеры из CRRC Qingdao Sifang создали поезд на магнитной подушке с уникальным беспроводным источником питания. Подобные транспортные средства, включая монорельсы, уже давно используют электромагнитную индукцию для выработки энергии. Однако новая китайская технология обеспечила эффективность в 92,4%, что является беспрецедентным, поскольку обычно эффективность передачи энергии составляет 20-50%. Прототип поезда был успешно испытан в восточной части Китая.
Поезда на магнитной подушке или маглевы используют линейные двигатели, где монорельс и оборудование поезда составляют один электродвигатель. Один движется относительно другого, и это генерирует электрический ток на борту поезда. КПД такого двигателя невысок, кроме того, такая система не вырабатывает энергию во время остановок. Поэтому для поддержания работы оборудования на стоянках необходимы дополнительные источники энергии.
Согласно новой концепции, питание поезда осуществляется по аналогии с индукционной плитой. Индукционные катушки длиной около 20 метров и определенной формы размещаются вдоль пути, а на борту поезда устанавливается приемная антенна.
В ходе испытаний на всех скоростях до 600 километров в час система непрерывно передавала более 170 киловатт энергии на маглев, и он эффективно работал как в движении, так и на остановках. Новое поколение китайских поездов на магнитной подушке станет более совершенным.