В Китае обнаружен морской грибок, эффективно разлагающий 95% пластика за 14 дней

Агентство China News Service со ссылкой на Синьхуа сообщило об обнаружении вида морского грибка, который способен разлагать 95% пластика за две недели.

Исследовательская группа из Института океанологии Китайской академии наук под руководством Сунь Чаомина изучила более тысячи образцов пластика, собранных в море с 2016 года. На одном из них ученые обнаружили колонию грибков, которые примерно за четыре месяца изменили цвет пластика и разложили его на мелкие кусочки. Ученые изменили условия, чтобы сделать их более благоприятными для размножения грибка, и он проделал ту же работу за две недели.

“Наши эксперименты показали, что новый вид грибка может разлагать около 95 процентов пластика без вреда для окружающей среды”, — сказал Сунь Чаомин.

К сожалению, человечество крайне небрежно относится к своим отходам. Огромные свалки существуют не только на поверхности планеты, но и в океане. Мусор, который можно увидеть на поверхности воды, по мнению ученых, является лишь верхушкой айсберга. Огромное количество пластика скапливается на дне морей и океанов, нанося серьезный ущерб морским экосистемам. Было бы хорошо, если бы мудрая природа пошла нам навстречу и помогла избавить планету от этой неприятности естественным путем.