В МФТИ выяснили, что стержни фломастера являются отличными пробоотборниками для медицины

ТАСС со ссылкой на пресс-службу МФТИ пишет о неожиданном открытии исследователей из России, которые обнаружили, что пористый материал, используемый для изготовления фломастеров, можно использовать для создания высококачественных пробоотборников, пригодных для медико-биологических экспериментов в космосе.

“Наша разработка имеет очень широкий спектр применения – от космоса до приемного отделения больницы. Основная идея нашего проекта – разработать простой способ сбора биологических образцов. Наша технология позволяет окунуть пробоотборник в жидкость или провести им по поверхности”, — говорит доцент Станислав Пеков.

Пробоотборники очень широко используются в науке, медицине, ветеринарии и многих других областях. Поэтому очень важно найти материал, который был бы недорогим, простым в использовании и функциональным. Эти инструменты используются для получения биологического материала из тела человека, культуры клеток или подопытного животного и хранения его до тех пор, пока материал не понадобится для исследований. Самый простой пример – ватный тампон, используемый для взятия проб биологических материалов.

Ученые озаботились этой проблемой, поскольку необходимо было повысить качество материалов для пробоотборников, используемых в экспериментах на борту МКС.

Оказалось, что их качество можно значительно улучшить, если изготовить их из пористого полимерного материала, который сегодня используется для производства стержней фломастеров. Ученые проверили свою догадку экспериментально.

Первые опыты с “фломастерными” пробоотборниками показали, что их можно использовать не только для захвата сложных биомолекул и образцов живых клеток в космосе и на поверхности Земли, но и для изучения различных малых молекул, таких как гормоны, лекарства и т.д. Ученые надеются, что их открытие будет широко востребовано лабораториями всего мира.