В насыщенных кислородом океанах спутника Юпитера – Европы может существовать жизнь

Портал научно-технической информации Phys.org разместил статью, описывающую исследование, проведенное в Техасском университете в Остине, ученые которого провели компьютерное моделирование процессов, происходящих в ледяной оболочке спутника Юпитера – Европы, и пришли к выводу, что соленая вода может транспортировать кислород в покрытый льдом океан жидкой воды, где он потенциально может поддерживать инопланетную жизнь.

В насыщенных кислородом океанах спутника Юпитера - Европы может существовать жизнь

Результаты показали, что транспортировка не только возможна, но и что количество кислорода, поступающего в океан Европы, может быть таким же, как количество кислорода в океанах Земли сегодня.

“Наше исследование переводит этот процесс в область возможного”, — говорит профессор Марк Хессе из Калифорнийского университета в Джексоне. – Оно дает ответ на то, что до сих пор считалось одной из нерешенных проблем обитаемости подповерхностного океана Европы”.

Ученые неслучайно выбрали спутник Юпитера Европу для поиска инопланетной жизни. Там были обнаружены кислород и вода, а также химические соединения, которые могут служить питательными веществами. Дело в том, что Европу покрывает ледяной панцирь толщиной 25 километров, который не позволяет кислороду проникать в воду.

Если жизнь в любой из известных нам форм существует, должен быть способ доставить к ней кислород. По мнению ученых, наиболее вероятный способ транспортировки – через соленую воду или рассол.

На Европе были обнаружены так называемые “территории хаоса” – места, состоящие из трещин, торосов и глыб льда, которые покрывают четверть ледяной планеты. В таких местах ледяной панцирь частично тает, образуя рассол, который может смешиваться с кислородом на поверхности. Моделирование показало, что рассол стекает, образуя “волны пористости”, в результате которых поры во льду на мгновение расширяются, позволяя рассолу пройти через них, а затем снова запечатываются.

Ученые считают, что такой тип транспортировки, вероятно, позволяет до 86% кислорода донести до самого океана.