В США у собак и лошадей в крови обнаружен повышенный уровень вечных химических веществ

Недавнее исследование, проведенное на просьбу обеспокоенных американцев о здоровье своих домашних питомцев, выявило повышенный уровень вечных химических веществ (PFAS) в крови 31 собаки и 32 лошадей из Грейс-Крик.

Ученые из Университета штата Северная Каролина провели общий ветеринарный осмотр и анализы крови у каждого животного, чтобы определить содержание 33 различных химических веществ PFAS, выбранных на основе соединений, присутствующих в речном бассейне Кейп-Фир, и наличия соответствующих стандартов для их анализа.

Результаты показали, что у всех животных было обнаружено не менее одного из 20 различных PFAS. Более половины питомцев имели в крови не менее 12 из обнаруженных химических соединений. Собаки, особенно, демонстрировали высокие концентрации перфторорганических соединений (ПФОС), которые долгое время использовались в промышленности и коммерческих продуктах.

Кроме того, у собак была обнаружена перфторсульфоновая кислота (ПФГСК), поверхностно-активное вещество, применяемое в потребительских товарах и средствах пожаротушения, но не было обнаружено у лошадей. Некоторые вещества, содержащие эфир (ПФАВ), включая токсичный химикат HFPO-DA, известный также как GenX, были выявлены только у тех животных, которые пили воду из колодцев.

Выводы исследования были опубликованы в журнале Environmental Science and Technology и подчеркивают наличие проблемы с повышенным уровнем PFAS в крови домашних питомцев. Эти результаты могут служить отправной точкой для дальнейших исследований и принятия мер для защиты здоровья животных и общественного здоровья в целом.