В Университете Западной Англии выявили способность грибов эноки общаться друг с другом

В журнале Royal Society Open Science опубликована статья, описывающая исследование, проведенное в Университете Западной Англии, специалисты которого зафиксировали слабые электрические импульсы, возникающие в гифах грибов. Из школьного курса биологии, думаю, все знают, что основная часть гриба находится под землей, она состоит из тонких белых нитей, которые иногда тянутся на несколько метров, и именно на них формируются плодовые тела. Мы находим эти грибы когда ходим в лес, и именно их мы едим.

Гифы обеспечивают гриб пищей и водой, но, как оказалось, они также способны генерировать электрические импульсы. Исследователи провели эксперименты с четырьмя различными группами грибов. Они выбрали эноки, слизевик, гриб-призрак и кордицепс китайский. Ученые измеряли активность с помощью микроэлектродов, помещая их в субстрат, заселенный мицелием. Мицелий – это переплетение нитей гриба, гиф.

Удалось установить, что существует определенная закономерность в передаче электрических импульсов, они идут сериями по 50 сигналов. Более того, если гифы встречаются с древесиной, электрическая активность возрастает.

Версии о том, что грибы общаются и передают информацию, возможно, абсурдны, но пока ученые не могут объяснить этот факт. Самым активным из изученных грибов оказался слизевик.

Ученые продолжают эксперименты, чтобы точно определить природу общения грибов. Возможно, обмен импульсами – это всего лишь следствие разрастания ветвей гиф, в которых есть электрический заряд.