Врачи утверждают, что выполнение рекомендаций Life’s Simple 7 снижает риск заболеваний сердца

Американская ассоциация сердца (AHA) разработала программу под названием Life’s Simple 7, содержит рекомендации, соблюдение которых может значительно снизить риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, несмотря на генетическую предрасположенность к ним. Исследование было опубликовано в журнале Circulation.

Врачи утверждают, что выполнение рекомендаций Life's Simple 7 снижает риск заболеваний сердца

В программе исследователи выделили сбалансированное питание, регулярный контроль артериального давления и уровня холестерина, высокую физическую активность, поддержание оптимального веса и уровня сахара в крови, отказ от курения.

Чтобы проверить эффективность этих рекомендаций, ученые из Научного центра здоровья Техасского Университета в Хьюстоне изучили пациентов с различной генетической предрасположенностью к ишемической болезни сердца и сравнили состояние их здоровья в зависимости от того, следует человек рекомендациям программы Life’s Simple 7 или нет. Генетическая предрасположенность определялась с помощью полигенного балла риска – специального инструмента, который эффективно обобщает генетическую информацию человека в единый балл.

“Мы обнаружили, что независимо от генетической предрасположенности человека, он может снизить свои шансы на развитие ишемической болезни сердца, следуя рекомендациям программы Life’s Simple 7, но наибольшую пользу получат люди с самым высоким риском”, — сказали исследователи.

В исследовании приняли участие более 10 000 человек старше 45 лет, у которых не было ишемической болезни сердца.

40% участников имели высокую генетическую предрасположенность к развитию заболевания, а 20% – низкую. Было установлено, что при плохом соблюдении рекомендаций программы риск развития заболевания достигал 67%, а при хорошем – 24%.

Полученные результаты доказывают, что даже при высокой генетической предрасположенности к заболеваниям сердца можно значительно повысить свои шансы на здоровый образ жизни, следуя рекомендациям программы Life’s Simple 7.