Издание Nature: Сельские жители лучше ориентируются в пространстве

Журнал Nature опубликовал результаты исследования, проведенного международной группой ученых, которые с помощью мобильной игры доказали, что способность хорошо ориентироваться в пространстве зависит от того, вырос человек в городе или в сельской местности.  Полученные результаты будут полезны при лечении болезни Альцгеймера.

Издание Nature: Сельские жители лучше ориентируются в пространстве

Для эксперимента была использована мобильная игра Sea Hero Quest, которая изначально была создана для изучения болезни Альцгеймера и навыков пространственной ориентации. В игре участникам необходимо запомнить карту, а затем они получают задание, в котором им нужно добраться до определенной точки на карте.

В новой работе приняли участие 400 тысяч игроков из 38 стран. Все участники эксперимента играли в Sea Hero Quest, а специалисты оценивали их способность ориентироваться в пространстве.

По результатам масштабного исследования ученые пришли к выводу, что люди, родившиеся и выросшие в сельской местности и пригородах, ориентируются гораздо лучше, чем жители больших городов. Причем место нынешнего проживания участника игры на ее результаты не влияло.

Ученые также оценили, как уровень беспорядка в городах происхождения влияет на их способность ориентироваться в пространстве. Если города, в которых выросли люди, очень упорядоченные, как Нью-Йорк или Чикаго, то люди справлялись хуже. А жители городов из Франции, Индии и Вьетнама справлялись лучше, что объясняется более хаотичной географией улиц, на которых они выросли.

«Проблемы с ориентацией в пространстве — это один из ключевых симптомов болезни Альцгеймера, который проявляется на ее ранних этапах. Мы собираемся использовать знания, полученные с помощью игры Sea Hero Quest, для разработки более эффективных инструментов для мониторинга течения болезни, для диагностики или для отслеживания результатов испытаний лекарств», — говорят учёные.