4 ключевых раздела резюме на работу

Предоставление резюме работодателю стало довольно распространенной практикой в России, благодаря такой краткой информации он может перед собеседованием с претендентом на должность составить для себя небольшую характеристику о человеке в целом.

Что такое резюме на работу

Это составленная лично соискателем биография, которая кратко описывает основные навыки и способности его как специалиста, а также вкратце рассказывает о биографических данных, которые могут использоваться на пользу предприятию.

Важно: именно резюме можно использовать в качестве показа самых выгодных сторон своей личности во всех планах, это как визитная карточка человека, которая при грамотном оформлении является самой отличной рекламой соискателя.

К варианту получения резюме каждый работодатель подходит со своим представлением данного процесса и требованиями – одни хотят его получить уже готовым в общем пакете документов, другие требуют заполнять его в присутствии работника отдела кадров или психолога сразу же на производстве перед собеседованием.

Правила и нюансы составления правильного резюме на работу – в этом видео:

При этом на заполнение предложенной формы могут выделить не более 15 минут, за это время нужно:

  • Грамотно и лаконично ответить на предложенные вопросы;
  • Кратко изложить свои мысли.

Также необходимо быть готовым к тому, что вместо готовой формы предоставят только лист бумаги формата А-4, который придется грамотно заполнить.

После получения заполненного листа, его будет изучать не только сам работодатель, но и различные специалисты, такие как психологи, юристы, графологи.

Важно: резюме не должно быть кратким и сухим на пол страницы, но и длинным на несколько листов его также не стоит формировать, так как работодатель изучать все не будет. Самый оптимальный вариант – это полностью заполненный альбомный лист.

Что следует в нем указать

Образцов данного документа существует много, но, несмотря на разнообразие предложений, резюме складывается из 4 основных блоков:

  1. Личная информация соискателя
  • ФИО;
  • Дата рождения и возраст;
  • Контактная информация – номер мобильного телефона, электронный адрес, Скайп по желанию;
  • Семейное положение также можно указывать по желанию, так как это не по существу.

Также в этом блоке необходимо указать цель прихода именно на эту фирму. Важно: в качестве цели не стоит указывать заработок, это и так понятно, должно быть у человека дополнительное стремление, вот о нем и следует упомянуть.

  1. Образование

Не надо указывать школу, но все специальные профессиональнее учреждения необходимо указать с подробным описанием, заострить внимание на престижности оконченного заведения, наличии красного диплома и прочее.

Если в процессе обучения уже кандидат сталкивался с практикой на подобном предприятии, это указывают. Также следует указать на прохождение переквалификации или переподготовки.

Не лишним будет написать наличие дополнительного образования, даже если это просто курсы английского языка.

  1. Опыт работы

В этом блоке необходимо написать обо всех прежних местах работы, при этом:

  • Указывать места работы в обратном хронологическом порядке, самые последние сверху;
  • Называния организации;
  • Стаж на них;
  • Должности и обязанности;
  • Достигнутые на этих предприятиях успехи;
  • Должности, занимаемые по совместительству. По каким правилам проводится увольнение совместителя и какие документы заполняются при этом – читайте по ссылке.

Важно: не стоит указывать на причину ухода, тем более, что если был скандал, так как это вызовет опасение у работодателя.

  1. Дополнительная информация

В этом блоке необходимо указывать все дополнительные навыки и умения, которыми владеет соискатель помимо профессиональных – знание языков, компьютерных программ первичные навыки кассира или бухгалтера.

Образец заполнения резюме.

Чего не стоит упоминать

Резюме необходимо составлять грамотно:

  • Формируя ответы по факту, не стоит употреблять длинные речевые обороты;
  • Формировать документ следует без ошибок;
  • При этом не стоит указывать, что согласен на любую свободную должность, необходимо обозначить приоритеты, к примеру, должность старшего кассира или логиста;
  • В разделе относительно желаемой зарплаты, также не надо указывать такой размер, который фирма себе не сможет позволить выплачивать, но и занижать не надо, необходимо определить средину реального размера зарплаты;
  • Не надо заострять внимание на своем семейном положении, необходимо указать кратко «разведен», не надо описывать, что, мол, нахожусь в поиске половины, это абсолютно никого не интересует, да и понять такую формулировку можно двояко;
  • Слишком долго описывать свои достижения на олимпиадах, соревнованиях также не стоит, об этом нужно упомянуть, но сдержанно без эмоций;
  • Уход с прежнего места работы не нужно рисовать в красках, «какой я молодец доказал свою правду» или прочее, работодатель может решить, что соискатель склочная натура, а значит не нужная.

Важно: все должно быть предельно правдиво, но без особых углублений в подробности.

Структура и стилистика резюме для устройства на работу

Эти два параметра являются вторыми в оценивании резюме соискателя, на первом содержание – правдивость данных и на втором оформление документа.

Согласно общепринятым правилам документ должен состоять из следующих разделов:

  • Личные данные;
  • Образование;
  • Опыт и навыки;
  • Дополнительные сведения.

При этом:

  • Слово резюме писать не надо;
  • Лист нужно отформатировать – отступы, поля;
  • Шрифт необходимо использовать черный;
  • Каждый блок выделить отдельным абзацем;

Что представляет собой гарантийное письмо о приеме на работу и как его составить вы узнаете в статье по ссылке.

Важно: во время оформления необходимо помнить, что это деловой документ, так что использование всяких символов, рамок, восклицаний и прочего неприемлемо.

Не стоит показывать свое остроумие и осведомленность в профессиональных терминах, это все предстоит доказать на испытательном сроке.

Фото в резюме должно быть не такое официальное, как на документы, но и не в домашней обстановке, лучше всего, если это будет фото на рабочем месте, при этом приветливое.

Пример правильно заполненного резюме менеджера.

Какие ошибки чаще всего допускаются

В составлении резюме обычно допускаются 2 самые распространенные ошибки:



  • Приукрашивание информации или полная ложь

Не надо писать лишнее, так как впоследствии информация все равно проверится. Относительно своих увлечений так же не следует врать, так как получиться очень неприятная история с идеальным кандидатом на должность, который врет о своем досуге.

  • Сокрытие информации

Если существуют какие-либо личные особенности жизни, которые впоследствии будут влиять на качество исполнения обязанностей, к примеру, маленький ребенок или инвалид на иждивении, об этом необходимо сообщить в резюме, так как такая особенность через пару дней выявиться и тогда будет неловко и неудобно всем.

Что делать, если опыт отсутствует

Если на должность устраивается выпускник вуза не надо теряться, необходимо использовать существующие преимущества:

  • Наличие красного диплома;
  • Наличие диплома престижного вуза;
  • Наличие особых достижений в процессе образования.

Важно: все это необходимо добавить заверениями в том, что существует стремление к развитию на базе такой успешной фирмы и самореализации.

Пошаговая инструкция составления

Резюме не имеет какого-либо официального бланка и формы, однако существуют общепринятые нормы его формирования:

  1. Для составления используется один лист формата А-4
  2. Заполняется он от руки или на компьютере, что, безусловно, лучше.
  3. В самом верху по центру указывается:
  • ФИО, личные и контактные данные.
  1. Далее в виде таблицы необходимо обозначить:
  • Цель;
  • Должность;
  • Желаемый оклад;
  • Функциональные обязанности;
  • Образование;
  • Опыт работы и профессиональные навыки;
  • Дополнительное образование;
  • Личные качества.
  1. Дополнительная информация.

Какие нужны документы при устройстве на работу и по каким правилам они заполняются вы узнаете здесь.

Образец документа

Иванов Иван Иванович

Дата рождения: 1 августа 1979 года

38 лет

Г. Иркутск

Тел.: 8 079 099 9999

Email

Цель: вакансия старшего бухгалтера

Образование: высшее экономическое, Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова в Москве 1996 – 2001 года.

Опыт работы

ООО «Альтернатива» в Иркутске 2001 – 2007 года

Должность: бухгалтер

Обязанности: формирование отчетных документов, работа с первичной документацией, формирование фонда заработной платы.

ООО «Электроника» в Иркутске 2008 – 2016 года

Должность: главный бухгалтер

Образование: контроль ведения финансовой документации на предприятии, формирования отчетных документов за отчетный период, статистических данных, прогнозирование финансового развития предприятия, контроль работы бухгалтерского отдела.

Дополнительная информация

  • Семейное положение: не женат.
  • Владение бухгалтерскими программами, указать какими именно.
  • Владение языками: английским, китайским.
  • Личные качества: честность, пунктуальность, открытость, эрудированность, любознательность, наличие аналитического мышления.
  • Рекомендательные листы прилагаются.
  • Ожидаемый уровень зарплаты: 150 000 рублей.
  • К исполнению обязанностей готов приступить незамедлительно.

Тут вы узнаете, как выглядит и оформляется приказ о приеме работника на работу.

Заключение

Резюме – единственный документ, в котором работник имеет возможность самостоятельно описать работодателю свои таланты, умения, составить полную автобиографию, преподнести всю информацию в лучшем свете, но при этом он должен понимать, что за свои слова придется рано или поздно ответить.

Как правильно составить резюме для работодателя вы узнаете в этом видео:

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
redactor2/ автор статьи
Добавить комментарий
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг