Предоставление резюме работодателю стало довольно распространенной практикой в России, благодаря такой краткой информации он может перед собеседованием с претендентом на должность составить для себя небольшую характеристику о человеке в целом.
Что такое резюме на работу
[stextbox id=’alert’]Это составленная лично соискателем биография, которая кратко описывает основные навыки и способности его как специалиста, а также вкратце рассказывает о биографических данных, которые могут использоваться на пользу предприятию.[/stextbox]
Важно: именно резюме можно использовать в качестве показа самых выгодных сторон своей личности во всех планах, это как визитная карточка человека, которая при грамотном оформлении является самой отличной рекламой соискателя.
К варианту получения резюме каждый работодатель подходит со своим представлением данного процесса и требованиями – одни хотят его получить уже готовым в общем пакете документов, другие требуют заполнять его в присутствии работника отдела кадров или психолога сразу же на производстве перед собеседованием.
Правила и нюансы составления правильного резюме на работу – в этом видео:
При этом на заполнение предложенной формы могут выделить не более 15 минут, за это время нужно:
- Грамотно и лаконично ответить на предложенные вопросы;
- Кратко изложить свои мысли.
Также необходимо быть готовым к тому, что вместо готовой формы предоставят только лист бумаги формата А-4, который придется грамотно заполнить.
После получения заполненного листа, его будет изучать не только сам работодатель, но и различные специалисты, такие как психологи, юристы, графологи.
[stextbox id=’black’]Важно: резюме не должно быть кратким и сухим на пол страницы, но и длинным на несколько листов его также не стоит формировать, так как работодатель изучать все не будет. Самый оптимальный вариант – это полностью заполненный альбомный лист.[/stextbox]
Что следует в нем указать
Образцов данного документа существует много, но, несмотря на разнообразие предложений, резюме складывается из 4 основных блоков:
- Личная информация соискателя
- ФИО;
- Дата рождения и возраст;
- Контактная информация – номер мобильного телефона, электронный адрес, Скайп по желанию;
- Семейное положение также можно указывать по желанию, так как это не по существу.
Также в этом блоке необходимо указать цель прихода именно на эту фирму. Важно: в качестве цели не стоит указывать заработок, это и так понятно, должно быть у человека дополнительное стремление, вот о нем и следует упомянуть.
- Образование
Не надо указывать школу, но все специальные профессиональнее учреждения необходимо указать с подробным описанием, заострить внимание на престижности оконченного заведения, наличии красного диплома и прочее.
[stextbox id=’info’]Если в процессе обучения уже кандидат сталкивался с практикой на подобном предприятии, это указывают. Также следует указать на прохождение переквалификации или переподготовки.[/stextbox]
Не лишним будет написать наличие дополнительного образования, даже если это просто курсы английского языка.
- Опыт работы
В этом блоке необходимо написать обо всех прежних местах работы, при этом:
- Указывать места работы в обратном хронологическом порядке, самые последние сверху;
- Называния организации;
- Стаж на них;
- Должности и обязанности;
- Достигнутые на этих предприятиях успехи;
- Должности, занимаемые по совместительству. По каким правилам проводится увольнение совместителя и какие документы заполняются при этом – читайте по ссылке.
Важно: не стоит указывать на причину ухода, тем более, что если был скандал, так как это вызовет опасение у работодателя.
- Дополнительная информация
В этом блоке необходимо указывать все дополнительные навыки и умения, которыми владеет соискатель помимо профессиональных – знание языков, компьютерных программ первичные навыки кассира или бухгалтера.
[stextbox id=’download’]Бланк резюме для устройства на работу.[/stextbox]
Чего не стоит упоминать
Резюме необходимо составлять грамотно:
- Формируя ответы по факту, не стоит употреблять длинные речевые обороты;
- Формировать документ следует без ошибок;
- При этом не стоит указывать, что согласен на любую свободную должность, необходимо обозначить приоритеты, к примеру, должность старшего кассира или логиста;
- В разделе относительно желаемой зарплаты, также не надо указывать такой размер, который фирма себе не сможет позволить выплачивать, но и занижать не надо, необходимо определить средину реального размера зарплаты;
- Не надо заострять внимание на своем семейном положении, необходимо указать кратко «разведен», не надо описывать, что, мол, нахожусь в поиске половины, это абсолютно никого не интересует, да и понять такую формулировку можно двояко;
- Слишком долго описывать свои достижения на олимпиадах, соревнованиях также не стоит, об этом нужно упомянуть, но сдержанно без эмоций;
- Уход с прежнего места работы не нужно рисовать в красках, «какой я молодец доказал свою правду» или прочее, работодатель может решить, что соискатель склочная натура, а значит не нужная.
Важно: все должно быть предельно правдиво, но без особых углублений в подробности.
Структура и стилистика резюме для устройства на работу
[stextbox id=’warning’]Эти два параметра являются вторыми в оценивании резюме соискателя, на первом содержание – правдивость данных и на втором оформление документа.[/stextbox]
Согласно общепринятым правилам документ должен состоять из следующих разделов:
- Личные данные;
- Образование;
- Опыт и навыки;
- Дополнительные сведения.
При этом:
- Слово резюме писать не надо;
- Лист нужно отформатировать – отступы, поля;
- Шрифт необходимо использовать черный;
- Каждый блок выделить отдельным абзацем;
Что представляет собой гарантийное письмо о приеме на работу и как его составить вы узнаете в статье по ссылке.
Важно: во время оформления необходимо помнить, что это деловой документ, так что использование всяких символов, рамок, восклицаний и прочего неприемлемо.
Не стоит показывать свое остроумие и осведомленность в профессиональных терминах, это все предстоит доказать на испытательном сроке.
Фото в резюме должно быть не такое официальное, как на документы, но и не в домашней обстановке, лучше всего, если это будет фото на рабочем месте, при этом приветливое.
[stextbox id=’download’]Образец заполнения резюме на работу.[/stextbox]
Какие ошибки чаще всего допускаются
В составлении резюме обычно допускаются 2 самые распространенные ошибки:
- Приукрашивание информации или полная ложь
Не надо писать лишнее, так как впоследствии информация все равно проверится. Относительно своих увлечений так же не следует врать, так как получиться очень неприятная история с идеальным кандидатом на должность, который врет о своем досуге.
- Сокрытие информации
Если существуют какие-либо личные особенности жизни, которые впоследствии будут влиять на качество исполнения обязанностей, к примеру, маленький ребенок или инвалид на иждивении, об этом необходимо сообщить в резюме, так как такая особенность через пару дней выявиться и тогда будет неловко и неудобно всем.
Что делать, если опыт отсутствует
Если на должность устраивается выпускник вуза не надо теряться, необходимо использовать существующие преимущества:
- Наличие красного диплома;
- Наличие диплома престижного вуза;
- Наличие особых достижений в процессе образования.
Важно: все это необходимо добавить заверениями в том, что существует стремление к развитию на базе такой успешной фирмы и самореализации.
Пошаговая инструкция составления
Резюме не имеет какого-либо официального бланка и формы, однако существуют общепринятые нормы его формирования:
- Для составления используется один лист формата А-4
- Заполняется он от руки или на компьютере, что, безусловно, лучше.
- В самом верху по центру указывается:
- ФИО, личные и контактные данные.
- Далее в виде таблицы необходимо обозначить:
- Цель;
- Должность;
- Желаемый оклад;
- Функциональные обязанности;
- Образование;
- Опыт работы и профессиональные навыки;
- Дополнительное образование;
- Личные качества.
- Дополнительная информация.
Какие нужны документы при устройстве на работу и по каким правилам они заполняются вы узнаете здесь.
Образец документа
Иванов Иван Иванович
Дата рождения: 1 августа 1979 года
38 лет
Г. Иркутск
Тел.: 8 079 099 9999
Цель: вакансия старшего бухгалтера
Образование: высшее экономическое, Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова в Москве 1996 – 2001 года.
Опыт работы
ООО «Альтернатива» в Иркутске 2001 – 2007 года
Должность: бухгалтер
Обязанности: формирование отчетных документов, работа с первичной документацией, формирование фонда заработной платы.
ООО «Электроника» в Иркутске 2008 – 2016 года
Должность: главный бухгалтер
Образование: контроль ведения финансовой документации на предприятии, формирования отчетных документов за отчетный период, статистических данных, прогнозирование финансового развития предприятия, контроль работы бухгалтерского отдела.
Дополнительная информация
- Семейное положение: не женат.
- Владение бухгалтерскими программами, указать какими именно.
- Владение языками: английским, китайским.
- Личные качества: честность, пунктуальность, открытость, эрудированность, любознательность, наличие аналитического мышления.
- Рекомендательные листы прилагаются.
- Ожидаемый уровень зарплаты: 150 000 рублей.
- К исполнению обязанностей готов приступить незамедлительно.
Тут вы узнаете, как выглядит и оформляется приказ о приеме работника на работу.
Заключение
[stextbox id=’alert’]Резюме – единственный документ, в котором работник имеет возможность самостоятельно описать работодателю свои таланты, умения, составить полную автобиографию, преподнести всю информацию в лучшем свете, но при этом он должен понимать, что за свои слова придется рано или поздно ответить.[/stextbox]
Как правильно составить резюме для работодателя вы узнаете в этом видео: