Современный человек не может обойтись без банковских услуг. Граждане открывают счета, получают заработную плату и пенсию на карту, кредитуются и пользуются иными банковскими продуктами. Однако, все чаще стала появляться информация о том, что работники кредитных организацию запрашивают информацию о потраченных финансах.
Вопрос банка – откуда у вас деньги
Подобные явления, в последнее время встречаются все чаще. Многие клиенты жалуются в сети на то, что та или иная кредитная организация затребовала сведения о поступлении или потраченных финансах. Разумеется, подобные действия вызвали массу недовольства.
После указанная информация появилась в «Известиях». По большей части сотрудники интересуются подобными данными у вкладчиков, открывающих счета на крупные суммы, а после снимающие их.
Банки обязывают клиентов говорить откуда деньги? Смотрите видео:
https://www.youtube.com/watch?v=uSEnNQFm5Os
Законны ли подобные действия
Чем мотивируют данное поведение кредитные организации? Объяснения достаточно просты, они действуют в рамках антиотмывочного закона. Что же это за нормативный акт такой?
На самом деле, это ФЗ № 115 о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных путем ведения преступной деятельности и финансирования террористических группировок.
[stextbox id=’info’]Звучит красиво, но данный нормативный акт на протяжении уже достаточно длительного времени «портит кровь» многим предпринимателям, поскольку прикрываясь им, банки могут спокойно проверять все финансовые действия своего клиента.[/stextbox]
Как не попасться на аферу со сдачей? Читайте по ссылке.
Другими словами, законодательство, под руководством Центрального Банка России, обязали финансовые структуры проверять счета, вклады, переводы, поступления своих клиентов, выискивая что-то подозрительное.
Самое интересное происходит, если это подозрительное все-таки найдется. Банк имеет право заблокировать счет, затребовать интересующую его информацию и пояснения с пользователя.
Что же касается затрат, у финансовой организации могут возникнуть вопросы о возникновении средств, свыше 600 тысяч рублей. Так станет интересно, куда они были потрачены, если их снимут, а точнее попытаются снять, поскольку разовый вывод может быть и заблокирован.
Под подозрения могут попасть и гораздо более мелкие суммы и регулярные поступления или переводы денег с другого счета. Иными словами, ни один из пользователей банковских услуг, благодаря 115 ФЗ не может чувствовать себя в безопасности.
Являются ли данные действия законными? К сожалению, да. Даже, если клиенту кажется, что его права были в чем-то нарушены или ущемлены, доказать это будет весьма затруднительно.
Что произойдет, если отказать в ответе
При поступлении запроса от кредитной организации о том, откуда на счету взялись сбережения и куда клиент намеривается их потратить, специалисты рекомендуют предоставить необходимые данные.
Что произойдет, если этого не сделать? Как правило, игнорирование требований кредитной организации приводит к блокировке счета, отказе в предоставлении доступа к личному кабинету и мобильному приложению, приостановка выдачи наличных средств.
Почему клиенты забирают деньги из банков? Смотрите видео:
Чтобы снять ограничения, клиенту рано или поздно придется обратиться в финансовую организацию и полностью отчитаться о своих финансах.
Что произойдет, если ответ не устроит банк
К сожалению, если информация, которую предоставил клиент, покажется не достаточно убедительной или исчерпывающей, в разблокировке счета будет отказано. Или его заморозят, если этого еще не произошло.
Как защитить свои права
В данной ситуации закон на стороне кредитной организации и ругаться с сотрудником банка совершенно бессмысленно. Человеку остается только идти и приносить недостающие данные. Второй вариант, как можно поступить в данной ситуации – обратиться в комиссию с жалобой.
Данная комиссия состоит из представителей Банка России и Росфинмониторинга. Также допускается написание заявление в судебную инстанцию. Однако практика по данному вопросу все еще не сформирована и чем конкретно закончится подобное разбирательство, сказать сложно.
Чувство, что население все больше и больше накрывается «колпаком», усиливается с каждым годом. Особенным издевательством кажется заявление Сбербанка России для клиентов не снимайте денежные средства, если не хотите, чтобы счет заблокировали.
Почему пенсионерам придется менять жилье? Подробнее тут.
Судя по всему, Правительство забывает о правах и свободах, которые определяет для граждан Конституция. Данные действия и Федеральные Законы – это не что иное, как нарушение прав граждан, ущемление их интересов, прикрытое благими намерениями.