Интеграция маркетинговых коммуникационных инструментов в бизнес-индустрию и повседневную жизнь набирает все больше популярности. В ходе развития реклама стала более разветвленной, благодаря чему появилась возможность продвигать товары и услуги среди всех слоев общества.
Определение и отличия BTL-рекламы
[stextbox id=’alert’]Современная реклама состоит из таких видов кампании как ATL и BTL-коммуникации, связи с общественностью. ATL-реклама является традиционной и относится к прямому маркетингу. BTL появилась несколько позже и имеет некоторые отличия от стандартных механизмов.[/stextbox]
Термины возникли в середине прошлого века. BTL переводится как «под чертой», ATL – «над чертой».
ATL-реклама состоит из расходов, которые относятся к таким статьям:
- печатные СМИ;
- радио;
- телевиденье;
- наружные носители.
BTL-реклама – это совокупность мероприятий, направленных на активизацию сбыта. Расходы для осуществления такой рекламы закладываются в общий рекламный бюджет.
Плюсы и минусы BTL-агентств рассмотрены в этом видео:
BTL-индустрия – это особый маркетинговый инструмент, который состоит из:
- стимулирования продаж,
- установки POS-материалов,
- мерчандайзинга,
- адресной рассылки,
- потребительских акций и прочего.
[stextbox id=’black’]BTL-реклама считается более адресной, которая дает возможность маркетологам создать инструмент для точного и целенаправленного донесения призыва к покупке до конечного пользователя.[/stextbox]
Часто призыв крайне индивидуальный, он наиболее результативный в месте продажи или в среде, где непосредственно принимается решение о приобретении.
Особенности BTL -рекламы
ATL-маркетинг навязывает рекламу покупателям, что часто раздражает людей и вызывает противоположную реакцию, то есть отталкивает потребителя. К таким механизмам можно отнести телемаркетинг, рекламу в печатных изданиях, на радио, в сети Интернет, а также наружные билборды.
BTL в свою очередь ненавязчиво заинтересовывает аудиторию, вовлекает ее в изучение предложения, рассматривание товара. То есть клиент сам принимает решение, покупать услугу либо товар или нет. На него не производится никакое давление. BTL состоит из:
- прямого маркетинга. Тут вы узнаете, что такое маркетинг простыми словами и каких видов он бывает;
- конкурсов и флешмобов, дегустаций и мероприятий;
- применение POS-материалов;
- активизация продаж среди дилеров и простых покупателей.
Эффективность этого вида рекламы заключается в способности создать такой маркетинговый продукт, который заинтересует целевую аудиторию потребителей. Продающая информация будет в полном объеме предоставлена покупателю, который теоретически окажется заинтересованным в покупке.
[stextbox id=’info’]В России расходы на BTL-рекламу не превышают 24% от всего бюджета, в то время как в западноевропейских странах эта отметка переваливает за 50%.[/stextbox]
Жесткая конкуренция производителей и поставщиков услуг ведет к тому, что больше всего результата может дать только непосредственный контакт представителя продавца и потенциального покупателя.
К примеру, такой контакт происходит между промоутером и потребителем. Именно поэтому на отечественном рынке BTL уверенно вытесняет ATL, как менее перспективное направление маркетинга.
Прямая реклама считается самой результативной. При этом продавец имеет возможность общаться непосредственно с целевой аудиторией, и доносить каждому собеседнику преимущества его товара. Расходы на такие коммуникации самые минимальные.
Яркие тому примеры:
- почтовая рассылка;
- email-рассылка. Что такое Email-маркетинг и в чем его нюансы – читайте в публикации по ссылке;
- телефонные обзвоны.
Используя недорогостоящие методы привлечения клиентов и рекламирования продукта, можно значительно повысить количество продаж и развить собственную дилерскую сеть. Здесь вы узнаете, как работают акции для привлечения клиентов и какие методы можно еще применять.
Преимущества BTL -маркетинга
[stextbox id=’warning’]BTL-реклама с каждым годом набирает все больше оборотов, как наиболее эффективное и малозатратное маркетинговое направление.[/stextbox]
Объясняется это наличием ряда весомых преимуществ:
- рекомендовано для применения небольшим организациям, которые не в состоянии оплатить дорогую ATL-рекламу, к примеру, заказать ролик на телевидении;
- BTL постепенно набирает такие же обороты, что и ATL. Количество заинтересованных потребителей также возрастает;
- в BTL-рекламе разрешено продвигать алкогольную и табачную продукцию, что запрещено в ATL-маркетинге;
- ATL имеет очень большую конкуренцию, поэтому BTL является наиболее доступной и эффективной.
Для увеличения количества продаж дилеры используют определенные методы стимулирования. Наиболее популярными являются:
- скидки, которые зависят от объема продаж;
- премии, выдающиеся по завершению отчетного периода;
- конкурсы для дилеров, которые продали больше всего товара и услуг;
- продвижение по статусной лестнице, от чего зависит как зарплата, так и премиальные.
Для конечного потребителя продавцы и производители организуют разные виды BTL-рекламы. Наиболее привлекательными маркетинговыми ходами для простого покупателя являются:
- накопительные и дисконтные карты;
- бесплатные образцы и дегустации;
- скидки и купоны;
- подарочные сертификаты;
- масштабные распродажи;
- непродолжительные акции.
С помощью POS-материалов удается привлечь внимание людей к новинкам производства. Эти конфигурации созданы для напоминания покупателю о текущих акциях и предложениях компании.
[stextbox id=’alert’]Для заинтересованности супермаркетов в установке рекламных стендов им могут предложить использовать брендированные холодильники, в которых должна размещаться только рекламируемая продукция.[/stextbox]
Примеры инструментов BTL -маркетинга
BTL-реклама имеет важные для молодого предпринимателя преимущества. Благодаря инструментам, используемым в продвижении товара и услуг, реклама становится более распространенной и востребованной.
- Требовательность потребителя все время растет, вместе с этим растет стремление больше узнать и изучить предлагаемый товар. Идеальный вариант – это возможность попробовать рекламируемую продукцию, испытать ее на деле. Для этого проводятся BTL-акции, имеющие качественную организацию.
- Прямой маркетинг направлен на целевого покупателя, благодаря чему обеспечивается высокий уровень эффективности. Прогнозируемая отдача становится реальнее, чем после стандартной телевизионной или печатной рекламы, где информация предоставлена на обозрение всем категориям людей.
- BTL имеет большое количество разных способов и форм. Возникает возможность создать максимально эффективный механизм продвижения товара, который в конечном итоге благополучно завершиться желаемым приобретением.
- Расходы на BTL крайне демократичные, поэтому ее конкурентоспособность возрастает в разы. Становится легче достигать поставленных целей, компанию узнают больше людей, позиция на рынке услуг улучшается, число клиентов растет.
Среди наиболее результативных акций прямого характера следует отметить следующий:
- Подарок за покупку. Клиент, который покупает рекламируемый товар, получает за это подарок. Чаще всего в качестве подарка предлагают товар, стоящий дешевле, чем совершенная покупка. Потребительские свойства подарка должны быть такими же или похожими, как у приобретенного товара. К примеру, шампунь – мыло в подарок, упаковка чая – чашка или ложечка в подарок и так далее.
- 2+1 – часто в магазинах встречается акция, когда предлагается три единицы товара за ценой двух, то есть третья бесплатно. Такой метод хорошо воспринимается покупателями и призывает его к рациональной покупке.
- Сэмплинг. Это способ познакомить потребителя с рекламируемым товаром. Компания бесплатно предлагает людям образцы продукции для того, чтобы аудитория могла оценить особенности и преимущества товара.
- Дегустация. То же, что и сэмплинг, только здесь потребители имеют возможность бесплатно попробовать пищевые продукты.
- Игровой промоушн. Производитель проводит среди участников лотерею, на которой разыгрываются подарки, имеющие тематическое и идеологическое отношение к бренду. Также в качестве приза могут предложить рекламируемую продукцию. Лотереи всегда имеют разный механизм проведения, поэтому часто их правила остаются не понятными для участников.
- Обмен на товар конкурента. Таким образом, производитель пытается акцентировать внимание человека именно на свой товар. Покупателю предлагают одну единицу своей продукции на неполную коробку товара конкурента. В большинстве случаев такой маркетинговый ход дает желаемый результат, поэтому метод является вполне эффективным.
- Раздача рекламного материала. Эта методика очень простая, но весьма результативная. Полиграфическая продукция рекламного характера обязательно должна быть высокого качества и содержать привлекательный текст. Для раздачи следует выбирать подходящее место, где контакт с потенциальным клиентом может принести результат.
- Скидки. Благодаря скидкам можно значительно увеличить число продаж. Скидки – это метод повышения сбыта и результативный маркетинговый инструмент.
[stextbox id=’black’]Независимо от метода привлечения потенциальных покупателей, BTL-реклама должна быть максимально продуманной. Именно в таком случае можно добиться нужного интереса у потребителя.[/stextbox]
Схема действия BTL-рекламы
Программа продвижения товара с помощью BTL-маркетинга имеет поэтапный характер. Ее создают постепенно, используя определенные рекламные инструменты:
- для начала устанавливают цель рекламной кампании;
- определяют целевого потребителя. В рамках этого условия следует обозначить количество людей, которые планируется вовлечь в рекламную кампанию. Также нужно учитывать тех, кто уже купил товар. Эти данные помогут в будущем рассчитать эффективность маркетингового механизма;
- создание уникального предложения. На этом этапе следует пересмотреть особенности предлагаемого продукта и определить те свойства, которые станут наиболее полезными для потребителя;
- выбор рекламного инструмента. Это зависит от цели, которую преследуют производители и покупатели. Инструмент должен помочь покупателю определиться с покупкой, а производителю добиться желаемого результата;
- подготовка деталей мероприятия. От выбранного инструмента BTL-рекламы будет зависеть список нюансов, на которые следует обратить особое внимание. К примеру, при раздаче рекламных листовок нужно поработать над дизайном и рекламным текстом, либо создать привлекательную упаковку для бесплатных пробников. Для проведения спецмероприятия понадобится:
- поискать помещение;
- оформить его;
- создать программу;
- отправить пригласительные потенциальным гостям.
- контакт с клиентами. Для этого используется контактный персонал. Его задача – предоставить клиентам самую полную информацию о товаре, провести демонстрацию или дегустацию;
- оформление покупки – это и является основной целью BTL-рекламы;
[stextbox id=’info’]Многие компании для достижения нужного результата умело сочетают два типа маркетинга – ATL и BTL. Подобная комбинация более эффективна, чем каждая по отдельности.[/stextbox]
Схема их общего действия такова:
- потребитель получает первое впечатление о товаре и продавце, будучи под воздействием стандартной рекламы;
- клиент начинает ощущать потребность в продукции. При этом маркетологи используют стандартные механизмы продвижения;
- потенциальный покупатель становится заинтересованным в покупке, поскольку были использованы инструменты BTL-рекламы;
BTL-маркетинг – весьма перспективный механизм увеличения продаж, который с годами и ростом конкуренции становится все более востребованным. В будущем важность рекламных кампаний будут только увеличиваться, поэтому требовательность к маркетинговым инструментам возрастет.
Соответствие предложений производителей и методов продвижения услуг потребностям конечного потребителя гарантирует успешное рекламирование и популяризацию многих брендов.
Благодаря особенностям и результативности BTL-рекламы рынок фирм станет более расширенным и конкурентоспособным, что даст потребителю возможность сделать наиболее правильный выбор.
Как эффективно использовать BTL-рекламу вы узнаете в этом видео: