6 правил эффективного Email-маркетинга


Рассылка электронных писем с предложениями уже ни для кого не новость, большинство из них попадает в спам и практически никем не открывается. Поэтому интернет-предприниматели считают, что вложения в Email-маркетинг, это напрасная трата средств.

Кроме этого попадание писем в спам вредно для самой компании, так как это снижает уровень доверия со стороны потребителей, а почтовые сервисы заносят такого распространителя в черный список, из-за чего возникает постоянная блокировка.

Определение понятия

Email-маркетинг – это личное обращение компании к конкретному потребителю с его согласия посредством электронной почты.

[stextbox id=’alert’]Начало подобного обращения не имело ничего общего с персональным обращением, это была банальная рассылка всевозможных предложений от конкретного производителя, адресованная обществу. Поэтому она была лишена смысла и не имела ценности.[/stextbox]

Но сегодня подобная ситуация полностью изменена и рекламщик обладает всеми необходимыми инструментами с целью удовлетворения интересов конкретного пользователя, так как он знает о пристрастиях и интересах этого человека все.

Теперь конечная цель такая же – продажа собственных товаров и услуг, но не посредством прямого бескомпромиссного предложения, а с помощью приглашений на презентацию, показ и прочие мероприятия, которые обеспечат пользователя возможностью получить как можно больше информации о предприятии и его услугах.

Что такое маркетинговая стратегия фирмы и как ее составить правильно вы узнаете здесь.

Правила и основы Email-маркетинга рассмотрены в этом видео:

https://www.youtube.com/watch?v=eYc9hMc5rDQ

В результате письма любого вида – транзакционные или рекламные имеют одну цель – убедить покупателя в том, что ему необходим именно этот товар и на этом сайте.

Разница лишь в том, что транзакционное высылается, когда клиент уже посетил сайт и на полпути к покупке, а рекламное – это как бы ознакомительное, которое высылается на первых этапах знакомства. Тут вы узнаете, что такое таргетированная реклама и как она работает.

Важно: цель любого письма – это напоминание пользователю о существовании производителя и его продукта.

Например, если пользователь давно не посещал сайт, ему высылают информационное письмо, а при любых его действиях автореспондеры, также письма-информаторы, но только автоматические.

[stextbox id=’black’]Сущность таких писем заключается в напоминании пользователю о конкретном производителе и постоянном его информировании.[/stextbox]

Какие задачи стоят перед данным маркетингом

В процессе реализации поставленной задачи по рассылке писем маркетолог должен решить следующие задачи:

Развитие базы подписчиков База подписчиков – это главное составляющее рассылок, нет подписчиков, нет корреспонденции. Чтобы ее поддерживать на должном уровне, важно решить проблемы пользователей, дать им исчерпывающие ответы, например, обеспечить поступление информации только по актуальным для подписчика товарам, для этого поступает предложение на начальном этапе по указанию интересующих вопросов
Сегментация базы и персонализация писем Важно выполнить поступление информации к пользователю в нужное время, по интересующему вопросу, конкретному подписчику. Для этого необходимо выполнить сегментацию пользовательской базы – обозначить пол, возраст, интересующие товары
Регулярность писем Такая рассылка запускается по определенному сегменту пользователей или по всей клиентской базе, она несет в себе информацию относительно акционных предложений и новинок
Автоматический Email-маркетинг Применение карты триггерных коммуникаций, маркетолог в данном случае ответственен за своевременность рассылки, внешний вид писем и их соответствие событию
Контроль доставки писем адресату Письмо нужно не только создать и отправить, но и провести контроль их попадания в папку «Входящие». Здесь важно применение только реальных электронных ящиков, настройка цифровой подписки, работа на репутацию компании и контроль «Черных списков», работа с жалобами подписчиков
Проведение анализа и работа на результат Маркетолог обязан следить за всеми факторами, такими как клики, отписки, жалобы, подписка, покупка и анализировать данный сегмент. Чтобы получить результаты прибыльности рассылки нужно анализировать заработок с одного письма или с пользователя за время подписки, общий заработок с одной автоматической рассылки

Кроме этого рассылка писем выполняет следующие задачи:

  • информирование и обучение;
  • проведение предварительной работы, которая подтолкнет пользователя к действию;
  • увеличение клиентской базы компании;
  • увеличение уровня доверия к компании;
  • обеспечение таким инструментом, как обратная связь.
6 правил эффективного Email-маркетинга
Этапы такого маркетинга.

Варианты получения электронного адреса и его применение

Существует несколько вариантов получение адресов электронных ящиков с целью совершения в дальнейшем рассылок:

  1. Прикрепление формы подписки на сайте с каталогом компании – пользователь при заинтересованности продукцией захочет получать актуальную информацию и подпишется в форме.
  2. Автоматическая подписка в процессе регистрации – тогда в форме для регистрации должен стоять флажок для отказа от рассылки. Однако в большинстве случаев пользователи соглашаются с получением в будущем писем.
  3. Вынуждение пользователя на подписку – обычно результатом такой подписки является получение скидки на продукцию, что очень часто воспринимается покупателем в штыки.

[stextbox id=’info’]Важно: получать электронный адрес пользователя лучше с его доброй воли, в противном случае может получиться неприятие условий и отказ от регистрации или отправление писем в спам получателем, что чревато для компании как сегмента интернет-рынка. [/stextbox]

Инструменты Email-маркетинга

Существует определенное количество инструментов и стратегий, при помощи которых специалист может добиться максимального эффекта:

Длина заголовка В данном случае можно проявить креативность и использовать любой размер заголовка, но согласно исследованиям письма с заглавием в пределах 60 – 70 символов открываются реже остальных
Персонализация Должна быть в меру, иначе при изложении излишней информации о пользователе, он может предположить, что происходит слежка за его личной жизнью и выявит недоверие
Время обращения к пользователю Лучше всего использовать дневное время в выходной день, так как отдохнувший от будней пользователь будет расположен к прочтению письма более чем когда-либо, что позволит значительно обойти конкурентов
Оформление письма В процессе оформления письма следует учитывать все варианты просмотра с любого устройства, поэтому структура документа должна быть следующая:

·         увеличенный шрифт самых важных моментов сообщения, которые желательно расположить в центре письма;

·         вставка ссылки на сайт таким образом, чтобы ее можно было видеть сразу без прокручивания сообщения;

·         исключение длинных обращений, которые пользователь не будет читать, так как это раздражает, необходимо все уместить в несколько сжатых абзацев

Оценка эффективности работы

В процессе анализа следует учитывать следующие результаты рассылки:

  • количество подписчиков;
  • количество прочтенных писем;
  • количество подписчиков, которые совершили определенные действия после прочтения письма;
  • количество отписавшихся пользователей;
  • количество пользователей, пометивших письмо как спам;
  • количество выполненных продаж с писем.
6 правил эффективного Email-маркетинга
Основные плюсы Email-маркетинга.

Как привлечь клиентов

Существует несколько вариантов привлечения клиентов и расширения клиентской базы:

  1. Отправление письма в первые 90 минут, в которые согласно статистике, пользователь еще испытывает интерес к прочтенному и регистрируется на применение бесплатной версии. Только он выполнил данные действия необходимо сразу же совершить отправление письма.

[stextbox id=’alert’]Пример: После регистрации в Get Response пользователь немедленно получает письмо, из которого видно, что компания поздравляет пользователя с открытием двери к преимуществам Email-маркетинга.[/stextbox]

  1. Указание инструкций по началу применения сервиса, как только клиент проявил интерес к сайту, необходимо выслать ему подробную инструкцию по применению продукта, в случае, когда он является специфическим и не всегда воспринимается на уровне интуиции.

Пример: Инструкция от CrazyEgg приходит после регистрации очередного пользователя в течение пары часов и подробно указывает на варианты применения инструментов.

Там сказано, что необходимо зайти в профиль, добавить фото и назвать файл.

  1. Индивидуализация сообщение – применяется с целью установления особых доверительных отношений, для этого необходимо обращаться по имени и идентифицировать себя в конце обращения.

Пример: При регистрации в Unbounce пользователь получает письмо от Рика Перральта с его фото и личным обращением. В нем указана благодарность за регистрацию и надежда на плодотворное сотрудничество.

  1. Призыв к конкретному действию – должен звучать в каждом сообщении, особенно если пользователь изначально пользуется пробной версией.

[stextbox id=’black’]Пример: Компания FreshBooks обеспечила регистрацию на ее ресурсе посредством нажатия только на одну кнопку в письме, посредством которой пользователь попадает в аккаунт.[/stextbox]

  1. Активное общение в пробный период – необходимо отсылать больше одного письма пользователю, изначально чаще, а затем реже, но при этом общение должно происходить постоянно.

Пример: Курсы Kingspoint отправляют в первые 14 дней 8 писем и получают результаты по просмотрам до 65%, а показатель CTR выражен в 31%, что является сногсшибательными показателем.

  1. Обеспечение прямым общением – вебинары, видео и прочие обобщающие моменты, посредством которых можно дать более подробную информацию и показать серьезность своих намерений.

Пример: Ducksboard приглашает новичков на ежемесячный бесплатный вебинар с изложением самого главного в течение 20 минут, которое должно пролить свет на применение ресурса.

  1. Встречное предложение для заинтересованных лиц – необходимо увеличение пробного периода для пользователей, которым важна продукция.

Пример: Freshbooks предлагает еще 2 недели бесплатной подписки, если пользователю интересна его продукция, что, безусловно, обеспечивает еще больший интерес.

  1. Решение проблем посредством общения – при низком спросе на товары важно узнать мнение новых покупателей и выявить причину их неприятия продукции.

Пример: Visual Website Optimizer просит дать ответ отказавшимся от продукции клиентам в обратную связь посредством нескольких опросных вопросов, чтобы понять, почему пользователь отказался от дальнейшего сотрудничества.

Заключение

[stextbox id=’info’]Email-маркетинг – это эффективный инструмент для повышения спроса на продукцию компании, главное только его правильно использовать и уметь оперировать рассылкой.[/stextbox]

Что такое Email-маркетинг и насколько он эффективен – смотрите тут:

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
redactor2/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг