Большое количество авторов интернет-ресурсов или сообществ в соцсетях иногда приходят в тупик, думая о теме поста на ближайшее время. То же касается и видеоблогеров, именно этот процесс спонтанного поиска заставляет людей тратить массу времени и сил на внезапное нахождение хорошего варианта. В конечном итоге продукт получается не таким качественным, потому что был не до конца продуман и создан в спешке.
В данной статье будет разобрано определение контент-плана, нюансы и ключевые особенности данной темы, самые эффективные рекомендации по реализации, возможные трудности на пути и способы их преодоления.
Понятие контент-плана простым языком
Под контентом принято понимать объем информации, которым наполнена страница. Рассматривая вариативность контента, стоит уделить внимание статьям, видеоматериалам, картинкам и т. д. Данная статья также является контентом.
[stextbox id=’alert’]Также контент подразделяется на уникальный и неуникальный. Уникальность выражается в том, что материал является совсем новым, нигде не упомянутым ранее. Неуникальный контент можно часто наблюдать в пределах интернета, его количество преобладает. Очень важно правильно понять термин контента, чтобы разобраться с его составлением.[/stextbox]
Контент-план является определенной схемой, которой придерживается человек, размещая контент на информационных ресурсах. Что касается видов информационных ресурсов, то здесь следует учитывать существование:
- Сайтов.
- Блогов.
- Сообществ и личных аккаунтов в социальных сетях.
- Форумов.
- Каналов на Ютубе.
Каждая из этих сфер требует регулярности в публикации дальнейшего материала, поэтому так важно уделять время составлению контент-плана.
Пример и порядок составления контент-плана:
Преимущества, которые предоставляет контент-план
Далее следует рассмотреть положительные стороны данного явления, среди самых значимых, следует уделить особое внимание:
- Систематизация информации, которая будет в дальнейшем предоставлена в каком-либо виде пользователю. Он также помогает для тех, кто ведет свой блог или занимается собственным веб-сайтом, потому что у них есть возможность грамотно составить ссылки в самой статье на группу других материалов из того же источника.
[stextbox id=’black’]Так появляется возможность заблаговременного продумывания, в каких статьях лучше всего вставлять ссылки на другие материалы, потому что не везде это будет действительно уместно. Если у вас имеется хорошее визуальное представление, то весь рабочий процесс становится более удобным.[/stextbox]
- Контент-план помогает определиться с единым стилем и подходящими стандартами. Вы можете выбирать что-то одно из целого блока тем, раскрыть тот вопрос, который наиболее актуален сейчас, постепенное движение вперед. Если же план публикаций не был составлен, то появляется вероятность пропуска какой-то информации, а это нарушает хронологию повествования. После этого происходит потеря мысли, особенно если материал будет просмотрен в формате целого блока.
- Читатели смогут получать информацию о времени публикации будущих материалов. Например, если по четвергам в одно и то же время вы собираетесь публиковать текст о каком-то новомодном гаджете, то люди будут в курсе этого события, и посетят сайт в назначенное время.
Этот метод несет в себе положительные стороны как для вас, так и для всех читателей, это показывает профессиональное отношение к своей работе.
- Происходит экономия нервов и времени, потому что у человека отпадает необходимость ежедневного обдумывания того, о чем именно он планирует писать. При этом происходит заблаговременное создание списка с будущим контентом на будущую неделю или месяц. Так остается дополнительное время, которое можно потратить в своих личных целях. SMM-специалисты очень часто используют эту методику и получают возможность ведения нескольких проектов одновременно.
Грамотное планирование и постоянная работа над собой являются неотъемлемыми частями ведения любого информационного ресурса. Человек либо будет поглощен информационным потоком, либо же пользователи перестанут посещать ваш ресурс из-за отсутствия организации во время выпуска материалов. Контент-план позволяет избежать всех этих проблем.
Какой тип контента будет востребован
Классификация контента также включает в себя популярные и непопулярные материалы. Это объясняется тем, что какая-то информация интересна пользователям, а какая-то нет, иногда речь идет не о самой информации, а о формате ее изложения. Здесь стоит помнить площадке, формату, подаче, теме и т. п. Далее следует обсудить общие тенденции.
Наиболее интересный формат – это изложения собственного жизненного опыта, некое присутствие автора в его текстах. Для этого никто не требует 100% достоверности.
Когда люди рассказывают о своем опыте в какой-то области, то его мнение кажется читателям экспертным. Вам удастся обзавестись доверием читателей, они начнут прислушиваться к мнению и ценить новые материалы.
[stextbox id=’info’]Если у вас нет достаточного объема знаний в той или иной нише, то вы можете обратиться к опытному специалисту. Этот тип контента не будет содержать каких-либо отличий от пережитого вами опыта. Это может способствовать формированию доверия к источнику, привести к возникновению интереса и всеобщих обсуждений.[/stextbox]
- Что касается скандального и провокационного контента, то он также остается популярным на сегодняшний день. Однако его реализация считается более сложным процессом. Сейчас наблюдается ситуация борьбы поисковиков и социальных сетей против мата, явных провокаций и неудовлетворения интересов читателей. Именно поэтому стоит уделять время внимательному подбору материалов, вызывающих оживленные дискуссии между большим количеством пользователей в комментариях. Не имеет значения, где это происходит, в пределах группы или сообщества социальной сети.
Говоря о популярном контенте, из него люди могут почерпнуть какие-то новости. Положительный момент заключается в том, что за короткий временной срок у вас есть возможность эффективного привлечения трафика.
Однако все новости со временем устаревают, они больше не будут приносить вам трафик, как раньше. Этот метод считается отличным форматом для социальных сетей, однако интернет-ресурсам лучше от него отказаться, единственное исключение – новостная направленность сайта.
- Далее стоит затронуть тему объяснений и гайдов, которые являются полной противоположностью новостей. Речь идет о вечных темах, которые остаются долгое время актуальными. Наиболее ярким примером считается ведение компьютерных сайтов и их разделов, которые посвящены частым ошибкам. Пользователям часто приходится сталкиваться с подобными ситуациями, поэтому им нужно воспользоваться поисковиком для нахождения решения проблемы, а вам это может принести дополнительный трафик.
- Следует также уделить внимание советам и лайфхакам, которые считаются очень популярным форматом. Пользователи высоко ценят полезный контент, который облегчает им рабочий процесс или повседневное времяпрепровождение. Веб-сайты и сообщества, наполненные разнообразными лайфхаками, могут очень быстро стать популярными, потому что читатели сами будут распространять информацию между собой. Единственный негативный момент – это тот факт, что новые лайфхаки придумывать довольно трудно.
Главное правило во время создания контента – это создание максимально полезных материалов для собственных читателей. Эта стратегия постоянно используется поисковыми системами, а также социальными сетями. Нужно, чтобы люди считали ваши материалы интересными и полезными, это самая важная составляющая на пути к успеху.
Составление контент-плана пошагово
Далее следует разобрать практическую часть. Для этого была подготовлена инструкция о составлении контент-плана с нуля. Она сама по себе очень подробная, но включает только общие черты всех форматов. С первого взгляда она может показаться очень простой, однако в процессе составления может возникнуть масса вопросов, трудностей. Это все нормальная практика, потому что метод проб и ошибок приведет вас к идеалу.
- Определение целевой аудитории.
[stextbox id=’warning’]Сначала необходимо понять свою аудиторию, составить ее общий портрет. Этот момент считается самым важным, потому что он помогает определиться с форматом, подачей, регулярностью выкладывания материала, допустимыми вещами и прогнозируемым результатом. Этот этап должен быть проработан максимально тщательно.[/stextbox]
Вам следует самостоятельно сформировать общее представление о целевой аудитории. Кто эти люди, какой их средний возраст, чем они занимаются, какими вещами интересуются и т. д. Лучше всего задавать самому себе вопросы, как можно больше. Ответы помогут составить общую картину. Далее стоит проанализировать аудиторию конкурентов.
- Нахождение их основных интересов.
После определения своей целевой аудитории, в чем помогут полученные знания и ответы на вопросы, следует заняться составлением списка интересующих ее тем. Это помогает определиться с вопросами, которые стоит освятить в будущем.
Сначала происходит анализировние интересов, а затем примерное сопоставление. Не все варианты будут применимы, часть из них придется отбросить. Самое главное – это обнаружить точки соприкосновения, но без фанатизма.
Если ваша деятельность происходит в пределах социальных сетей, то просмотр интересов окажется довольно простой задачей. Все, что необходимо при этом выполнить:
- Посещение страницы активного в сообществе пользователя (можно даже для начала рассматривать группы конкурентов).
- Просмотр списка его групп, основной информации, постов, которые ему нравятся.
- Повторение всех действий для наибольшего объема данных.
- Анализирование конкурентных ресурсов.
Не следует считать конкурентов своими заклятыми врагами, они также являются возможностью почерпнуть для себя какие-то полезные источники с идеями, что поможет в дальнейшем создании контента. Такая практика – абсолютно нормальна. Вам необходимо посетить чужой веб-сайт, проанализировать тексты, заняться сбором идей и пронаблюдать реакцию пользователей в комментариях.
Также возможны варианты нахождения конкретных тем, которые будут адаптированы для вашего ресурса. При этом очень большую роль играет более качественное и полное раскрытие темы, чем в конкурентных текстах.
Стоит также помнить, что успех конкурентов может быть обусловлен не только актуальной темой, а именно запуском качественной рекламы, накруткой трафика и т. п. Они также могут заниматься привлечением другой аудитории, поэтому бездумное копирование – неверное решение.
- Создание первого контент-плана.
Когда предварительный анализ уже был проведен и у вас появились хорошие темы и идеи для будущих материалов, то стоит начать разрабатывать контент-план. Систематизируя все данные, нужно уделить особое внимание таким моментам:
- Дате публикаций.
- Дню недели.
- Времени.
- Теме публикаций.
- Ссылкам на основной материал в соответствии с темой.
- Ссылкам на совокупность дополнительных материалов, которые будут полезны при создании контента (речь идет в основном о картинках).
Если вам удалось накопить большое количество тем, то самым лучшим решением станет создание контент-плана на будущие месяцы. Если такой вариант не подходит, то составление на неделю также будет правильным.
- Наблюдение реакции.
Если ресурс отличается низкой посещаемостью, то вам вряд ли удастся получить немедленный отклик. В таком случае следует придерживаться изначального контент-плана на протяжении пары месяцев, а затем уже приступать к сравнению.
- Корректировка и достижение стабильного движения.
Когда человек понимает, что именно приводит к наибольшему спросу, то это значит, что настал момент тестовой работы. Нужно будет анализировать, что именно нравится аудитории, какие материалы достойны дальнейшей публикации, а какие нет.
Со временем вам удастся накопить необходимый опыт для определения интересных аудитории публикаций, после этого можно заняться добавлением новых рубрик, форматов или других видов контента.
Нюансы формирования контент-плана для соцсетей
Социальная сеть – это очень популярный инструмент, который позволяет эффективно продвигать свой бизнес и личный бренд в целом.
Качественная работа в сфере SMM способствует быстрому становлению популярным, также это помогает поскорее обзавестись потенциальными клиентами. Некоторые ниши вовсе не могут функционировать без этого важнейшего атрибута. Именно поэтому социальные сети заслуживают особого внимания.
Не стоит забывать, что каждая соцсеть характеризуется своими особенностями и нюансами, для наглядности лучше подробно разобрать такие известные платформы, как Инстаграм и Вконтакте.
Контент-план для Вконтакте
В недавнее время Вконтакте стал пополняться многочисленными статьями разной направленности, там же осуществляется их активное продвижение. Их можно назвать новым форматом, который оценивают не все люди, однако он постоянно навязывается читателям сообществ. Этот момент можно использовать в собственной деятельности. Для этого остаточно каждую неделю публиковать хотя бы одну статью, это в значительной мере способствует повышению охватов.
Также в пределах Вконтакте возможно чередование форматов текста, например, информационного, рекламного и развлекательного характера. Каждая категория отличается своими индивидуальными пропорциями. Что касается бизнеса, то лучше остановиться на информации об организации. Если же речь идет об интернет-сообществах, то там будет уместно преобладание развлекательного контента.
Важно также знать о самой распространенной ошибке неосведомленных людей. Они останавливаются на использовании смешных картинок и постов, которые всегда высоко ценятся пользователям, приводят к повышению актива в несколько раз. Это нормально только для развлекательных пабликов, потому что подобный вид активности не для всех будет полезен.
Контент-план для Инстаграма
Инстаграм отличается постоянной публикацией фотографий, а не самого текста. Лучшие всего уделять внимание именно созданию красивых и атмосферных снимков, их же можно дополнять качественными описаниями, сильными текстами и т. д.
Что касается основного правила успеха в Инстаграме, то оно заключается в том, что необходимо создать профиль с особенными фотографиями, которые будут напоминать жизнь мечты. Это применимо как к бизнесу, так и к личным аккаунтам для заработка, поступающего с рекламных объявлений.
Правила составления плана:
Во время формирования контент-плана для данной соцсети не следует перегружать описание объемными текстами. Публикация только пары слов с хештегами также является ошибкой, но основное внимание должно уделяться именно изображениям.
Для развития бизнеса приветствуется использование качественных фотографий организации или готовых продуктов. Основной аккаунт также лучше дополнят постоянными публикациями с отзывами довольных клиентов.
Описание должно содержать данные о роде занятий предприятия, о его достигнутых успехах и т. д. Что касается личных аккаунтов, для них уместно применение такой же схемы. Но дополнять профиль стоит фотографиями роскошного образа жизни. Лучше, чтобы описание содержало короткий текст о роде занятий человека, о его пути к успеху и т. п.
Заключение
[stextbox id=’alert’]Контент-план способен значительно облегчить работу тем, кто постоянно занимается публикацией контента в пределах какого-то информационного источника. Он помогает с разбором графика публикаций, определением стиля, форматом текстов и отслеживанием актуальных материалов.[/stextbox]