Экономический кризис непосредственно влияет на работу любого предприятия. В это время владельцы компаний стараются минимизировать убытки и держаться на плаву, но опытные бизнесмены вовсе в такое время могут гарантировать своему бизнесу взрывной и непрерывный рост. Для этого нужно только пользоваться правильными стратегиями, а также изначально грамотно организовывать работу предприятия.
Какие способы используют профессионалы
Ориентация на товары эконом-класса
Спад в экономике оказывает первоначально негативное влияние на средний класс. Это относится не только к гражданам, но и к компаниям. Поэтому фирмы для поддержания оптимального роста должны ориентироваться на целевую аудиторию, состоящую из покупателей среднего класса.
[stextbox id=’alert’]Например, до кризиса стоимость корпоративных подарков варьировалась от 500 руб. до 3 тыс. руб. После ухудшения экономической ситуации владельцы компаний начали выбирать презенты, стоимость которых варьируется от 200 до 800 руб.[/stextbox]
Поэтому опытные предприниматели, обладающие собственной компанией, должны ориентироваться на товары эконом-класса. Процедура считается сложной и долгой, так как приходится сталкиваться со следующими сложностями:
- изменяются ассортиментные позиции, предлагаемые компанией;
- внедряются новые технологические процессы и операции;
- снижается разными способами стоимость предлагаемых товаров;
- осуществляется поиск новых поставщиков, готовых поставлять продукцию и сырье по сниженным ценам;
- производится выход на новые каналы сбыта.
Если предприниматели грамотно подойдут к процессу переориентирования собственного бизнеса, то они могут сохранить оптимальное качество своих товаров, снизив их стоимость.
Как увеличить продажи:
Снижение издержек
В кризисное время компании не могут тратить слишком много денег, поэтому они должны стараться разными методами снижать расходы. Экономия затрагивает даже канцелярские товары, питьевую воду для сотрудников и другие мелочи. Но экономия должна быть разумной, поэтому предприниматели должны прислушиваться к советам специалистов:
- экономить нужно не на сотрудниках предприятия, а на оплате труда посредников;
- снизить издержки можно с помощью внедрения в работу инновационных технологий или изменения схемы работы, что позволяет уменьшить себестоимость любой продукции;
- учитываются не только материальные, но и нематериальные ресурсы;
- важно оптимизировать трудозатраты, поэтому если в компании работают люди, которые не стремятся увеличить размер выручки компании, то от их услуг целесообразно отказаться;
- уменьшение бесполезных операций, на которые работникам компании приходится тратить слишком много времени и усилий, не уделяя внимания более важным и значимым задачам;
- переоборудование рабочих мест позволяет снизить лишние передвижения сотрудников при реализации трудовых обязанностей;
- приобретение нового оборудования, являющегося не только удобным для работников, но и более функциональным и упрощенным;
- стандартизация производственных процессов позволяет минимизировать брак и увеличить скорость создания товаров;
- изменяются даже способы изготовления товаров, например, некоторые компании, производящие кондитерские изделия, вместо 100 граммов продают теперь 90 грамм, не изменяя цену товара.
Поиск новых поставщиков
Если фирма рассчитывает на взрывной рост в период кризиса, то ей придется заняться поиском новых поставщиков. Желательно найти производственные компании, предлагающие сырье и товары хорошего качества по доступным ценам.
При желании любая фирма может найти новых поставщиков, предлагающих более дешевые материалы, товары или услуги. Но не нужно ориентироваться исключительно на цену, так как не допускается слишком сильное снижение качества товаров.
Если чрезмерно экономить на качестве, то это приведет к ухудшению отношения покупателей к предлагаемому продукту. В результате фирма не сможет расти за счет сниженного спроса. Особенно это касается компаний, занимающихся производством или продажей продуктов питания.
Если же фирмы специализируется на создании мебели, упаковочной бумаги или других аналогичных товаров, то можно значительно снизить себестоимость, выбрав поставщиков, которые предлагают недорогое сырье. Хотя продукты будут более дешевыми, их качество будет практически на том же уровне, а также покупатели редко смогут почувствовать разницу.
Оптимизация оплаты труда
Этот момент считается наиболее сложным для каждой компании. В период экономического кризиса фирмы вынуждены снижать издержки, причем это касается не только производства товара, но и оплаты труда работников. Чтобы не лишиться опытных и профессиональных сотрудников, желательно придерживаться следующих правил:
- не следует снижать заработную плату штатных работников, так как от них зависит качество продаваемой продукции, поэтому они по-прежнему должны получать стабильную и высокую зарплату;
- можно снизить заработок временных работников, не входящих в штат;
- если компания занимается сезонным бизнесом, то можно сэкономить на сезонных работниках, в качестве которых обычно выступают студенты;
- целесообразно провести аудит деятельности специалистов, чтобы при необходимости избавиться от сотрудников, которые не приносят какую-либо пользу фирме;
- некоторым специалистам можно предложить гибкий график, оплачивая только отработанные часы;
- вместо штатного бухгалтера можно воспользоваться помощью приходящего сотрудника.
Такие действия позволят значительно снизить расходы, связанные с оплатой труда наемных работников.
Отказ от покупки готовых товаров
Чтобы обеспечить компании взрывной рост, целесообразно отказываться от покупки готовых изделий, участвующих в процессе создания нового продукта. Желательно полностью создавать товар своими силами.
Увеличение ценности клиента
В сложные экономические периоды люди не могут тратить слишком много денег, но они по-прежнему желают к себе уважительного и хорошего отношения. Поэтому они предпочитают пользоваться услугами и товарами только тех компаний, которые предлагают качественный сервис.
Поэтому в кризис все фирмы должны учитывать потребности и желания людей, входящих в целевую аудиторию бизнеса. Для этого можно предлагать отсрочку платежа или бесплатную доставку, а также пользоваться собственным сайтом с удобным и понятным интерфейсом.
Если клиенту будет удобно и приятно сотрудничать с компанией, то он не будет пытаться перейти к конкурентам. Это является залогом успешной и эффективной работы любого предприятия. Поэтому в любом случае придется выделять некоторую часть денег на маркетинг и продвижение товаров и услуг.
Что замедляет рост бизнеса:
Отказ от использования диверсификации
В кризисное время фирмы должны пользоваться максимальной концентрации. Это не подходит для всех направлений деятельности, но в большинстве случаев такая уловка позволяет достичь взрывного роста. Желательно закрыть смежные направления работы, не приносящие какой-либо доход. Нужно оставить только те ассортиментные позиции, которые являются действительно важными и нужными для клиентов.
При концентрации на наиболее востребованных товарах или услугах можно рассчитывать на получение высокой прибыли даже в кризис.
[stextbox id=’info’]Если пользоваться всеми вышеуказанными уловками и рекомендациями, то предприниматель может гарантировать взрывной рост своего бизнеса при плохих экономических условиях. Поэтому некоторые компании в такое время разными способами уменьшают издержки, концентрируются на одном направлении деятельности, а также улучшают сервис.[/stextbox]