Пошаговая инструкция по открытию службы такси с нуля: 12 ключевых этапов

Пошаговая инструкция по открытию службы такси с нуля: 12 ключевых этапов

Перевозка людей и грузов – одно из перспективных направлений бизнеса. Частный извоз не дает такой прибыли, как организация целой службы такси. В настоящее время этот вид деятельности контролируется государством, в частности Федеральным законом «О такси», что, с одной стороны, создает дополнительные трудности, но с другой стороны, позволяет не опасаться недобросовестных конкурентов. 

Как открыть свое такси с нуля?

Такси, как бизнес предусматривает оформление ИП или ООО в зависимости от числа учредителей. Обе формы допустимы и позволяют заниматься бизнесом, связанным с перевозкой людей. При заполнении анкеты в графе «Вид деятельности» следует указать: транспортная перевозка.

Этот вид лицензии поможет открыть как «классическое» такси, то есть поездки внутри города, так и выйти на междугородние маршруты. Кроме того, в автопарк можно завозить не только легковые автомобили, но и микроавтобусы – например, для курсирования между городами.

Лицензия оформляется в службе по надзору в сфере транспорта. Действие ее распространяется только на территории определенного региона. Срок действия лицензии – 5 лет, потом ее необходимо продлять.

Для получения лицензии необходимо подготовить хотя бы одно транспортное средство в соответствии с требованиями закона.

Автомобиль осмотрят специалисты службы и, если всё в порядке, выдадут документ. Основные требования к транспорту такие:

  • оно должно принадлежать заявителю (или ООО) на правах собственности, лизинга или аренды;
  • техосмотр должен быть пройдет максимум полгода назад – то есть автомобиль должен осматриваться механиками не реже 2 раз в год;
  • на кузов должна быть нанесена типичная разметка – «шашечки»;
  • на крыше необходимо установить оранжевый фонарь;
  • в некоторых регионах автомобиль должен быть выкрашен в определенный цвет (чаще всего желтый);
  • в салоне необходимо установить таксометр.

Кроме того, определенные требования предъявляются к водителю:

  • он должен иметь не менее 5 лет общего водительского стажа (либо 3 года стажа водителя такси);
  • для допуска на работу должен пройти медицинский осмотр, при каждом выходе должен проходить предрейсовый медосмотр.

Далее необходимо подыскать место для автопарка. Это может быть огражденный участок земли, большой склад или гараж.

Главное, чтобы на нем хватало место для заявленного количества автомобилей. Если же создатель службы планирует объединить несколько частных извозчиков, то автопарк ему не нужен: все водители будут со своими автомобилями.

Особо следует подойти к выбору диспетчерской. Это «сердце» любой службы такси. Нужно учесть следующие моменты:

  • помещение должно быть достаточно просторным, чтобы можно было усадить несколько диспетчеров – около 30 «квадратов» должно хватить;
  • необходимо закупить нужное количество радиостанций, обеспечить водителей и диспетчеров качественной связью;
  • продумать алгоритм начисления заработной платы за работу.

Как начислять зарплату таксистам и диспетчерам?

Здесь существует несколько вариантов:

  • Оговоренная ставка – водители и диспетчеры получают каждый месяц определенную сумму, она может быть повышена за сверхурочную работу. Это довольно удобный вариант для диспетчеров, но он плохо мотивирует на плодотворную работу таксистов.
  • По количеству перевозок – водитель просто должен отдавать часть заработка фирме. Обычно это 15-20%. Минус: сложно контролировать, ведь у таксиста могут быть «левые» пассажиры, о которых он не сообщает диспетчеру. Диспетчер в соответствии с этой схемой получает зарплату в зависимости от количества принятых вызовов. Но это плохо мотивирует на работу, так как заработок не будет зависеть от самого работника.
  • По путевому листу. Водитель, желающий работать в службе, должен перед выходом на работу оплатить так называемый «путевой лист» или «разрешение на работу». Это условный документ, который позволяет таксисту принимать вызовы от диспетчера, аналог пропуска. Стоимость листа фиксированная – например, 500 рублей. Эти деньги достаются фирме. Все, что заработает таксист, остается ему.
Часто применяют комбинированный метод оплаты. Водитель выходит на маршрут, оплатив путевой билет, плюс с каждого вызова отчисляет определенную сумму фирме. Из этого дохода оплачивается работа диспетчера.

Кроме того, следует назначить определенную зарплату медицинскому работнику, который будет осматривать водителей перед выходом на рейс. Если у службы свой автопарк, найдется место охраннику и ремонтной бригаде.

taxi (Custom)
Как открыть свое такси с нуля?

Другие расходы

Помимо расходов на зарплату, следует учесть, что на плечи руководителя службы такси ляжет забота по «уходу» за машинами. Если у службы нет собственного автопарка, и на нее работают частные таксисты, то исправное состояние автомобиля – это их заботы.

По закону, машины такси должны проходить техосмотр каждые полгода. Если у частника свой автопарк, то плату за техосмотр он осуществляет сам. Если же своего автопарка нет, то нужно просто следить, чтобы на рейс не выходили машины с просроченными техпаспортами.

Немаловажен вопрос оплаты бензина.

Если у владельца службы свои автомобили, то заправлять их, менять масло и воду становится его обязанностью. Водители-фрилансеры о наличии топлива в своем «железном коне» должны заботиться сами.

Кроме того, в статье расходов нужно предусмотреть:

  • арендную плату за помещение под диспетчерскую;
  • оплату коммунальных услуг;
  • непредвиденный ремонт радиооборудования;
  • регулярный медицинский осмотр водителей;
  • оплата сотовой связи и интернета;
  • затраты на покупку новых авто, их переоборудование и покраску;
  • затраты на рекламу.

Реклама такси

На рекламу такси не стоит скупиться. Нужно использовать по максимуму медиа, особенно печатные издания. Хорошо показывает себя расклейка объявлений на подъездах, остановках и других местах скопления людей. Если нужно уехать срочно, то клиент вызовет первое попавшееся такси.

Если размещается реклама в масс-медиа, то необходимо тщательно продумать уникальное предложение – то, что будет отличать службу от других.

Например, это может быть низкая цена, повышенный уровень сервиса, только иномарки в автопарке, только женщины за рулем, водители «без шансона» и т.д. Нужно тщательно продумать формат такси, чтобы «зацепить» потенциальных клиентов и сделать их постоянными пассажирами выбранной службы.

Для такси неэффективна реклама на телевидении и в интернете. Оптимально потратить бюджет на печатную продукцию. Специфика бизнеса в том, что такси вызывают по телефону. Следовательно, подходящий номер должен быть перед глазами клиента.

Если производится реклама с использованием звуковых эффектов (радио, телевидение), то необходимо придумать слоган, который будет ассоциироваться со службой и номером вызова диспетчера.

Номера нужно подбирать простые, запоминающиеся, в идеале – состоящие из 1-2 повторяющихся комбинаций цифр. Хорошо, если номер удастся положить на музыку – так он лучше запомнится.

1314870332_7085_main-070d5ec9cf8218425b9caecea2bd095b (Custom)
Служба такси, как бизнес

Оценка бизнеса и окупаемость

Перед тем, как организовывать службу такси, следует продумать форму:

  • это будет частный извоз, то есть владелец службы сам будет единственным водителем, наработает клиентскую базу и т.д.;
  • это будет фирма без автопарка с наймом частных водителей;
  • это будет фирма «всё включено», то есть организация со своим автопарком, диспетчерской, стоянкой, ремонтной мастерской и, возможно, заправкой.

В зависимости от формата следует продумать форму оплаты водителей, установить оптимальную стоимость проезда, сравнить ее со «средней по больнице» и скорректировать в случае необходимости.

Далее нужно подсчитать потенциальные затраты и прикинуть, сколько рейсов должен сделать один водитель, чтобы окупить себя и принести прибыль фирме. По статистике, это должно быть не менее 20 рейсов за рабочую смену.

Чтобы оценить конкурентность бизнеса, нужно исходить из количества жильцов города и действующих служб такси. Оптимально, если на каждые 50 000 человек приходится 2-3 службы.

Если больше – конкуренция довольно жесткая, и новое такси для получения лояльных клиентов должно действительно чем-то отличатся. Конечно, при оценке следует исходить и из следующих параметров:

  • протяженность города – бывают малонаселенные, но протяженные города, в которых потребность в такси высокая;
  • развитость транспортной инфраструктуры;
  • наличие или отсутствие частной зоны, садов-огородов, загородных поселков – чем больше населенных пунктов-спутников города, тем большая потребность в постоянных поездках у местных жителей.

По статистике, такси в городе с 500-тысячным населением при количестве десяти конкурентов и 50 машин в активе выходит на окупаемость через полгода.

Бизнес-план открытия службы такси

Для того, чтобы открыть такси с нуля, необходимо составить подробный бизнес-план с расчетами. Первоначальные затраты зависят от размера фирмы и способа взаимодействия с водителями: Так, если приобретать машины в собственность, то это выйдет очень дорого.

Стоимость даже подержанной отечественной машины составляет порядка 50 тысяч рублей. Для комфортного обслуживания большей части города машин потребуется около десятка. Не каждый предприниматель может позволить себе потратить такую сумму.

Поэтому для простоты расчетов возьмем небольшую фирму из 30 таксистов с личными автомобиля и 10 таксистами на арендованных автомобилях и 2 диспетчерами в штате.

Первоначальные расходы будут такие:

  • оформление юридического лица10 тысяч рублей;
  • получение лицензии — 5 тысяч рублей;
  • покупка автомобиля — от 50 тысяч рублей (для получения лицензии необходимо иметь хотя бы одно транспортное средство);
  • закупка радиостанций в количестве 40 штук — от 5 тысяч рублей за каждую, в итоге — 200 тысяч рублей;
  • закупка таксометров в количестве 40 штук — от 2 тысяч рублей, в итоге — 80 тысяч рублей;
  • закупка аппаратуры для диспетчеров: станция приема радиочастот, компьютеры, принтер — от 50 тысяч рублей;
  • оборудование рабочего места, закупка офисной мебели — от 40 тысяч рублей;
  • оборудование стоянки для такси, ремонтной мастерской — от 150 тысяч рублей;
  • приобретение медицинского оборудования для предрейсовой проверки водителей — от 15 тысяч рублей.

Таким образом, для старта понадобится порядка 600 тысяч рублей.

Основная статья расходов — радиостанции и таксометры. И если вместо радио можно использоваться для связи с диспетчером обычный сотовый телефон, то без приборов учета пройденного расстояния обойтись не удастся.

Ежемесячные расходы:

  • аренда помещений и земельного участка под стоянку — от 50 тысяч рублей в месяц;
  • аренда автомобилей — от 5 тысяч рублей в месяц за каждый, с 10 авто — 50 тысяч рублей ежемесячно;
  • зарплата 2 диспетчерам — по 15 тысяч рублей каждому плюс выплаты в соцфонды — итого около 50 тысяч рублей;
  • зарплата 10 штатным таксистам — по 15 тысяч каждому плюс выплаты государству — итого около 250 тысяч рублей;
  • затраты на техосмотр и мелкий ремонт — от 40 тысяч рублей ежемесячно;
  • заправка автомобилей — от 50 тысяч рублей ежемесячно;
  • оплата связи, интернета и т.д. — от 5 тысяч рублей в месяц;
  • оплата рекламной кампании — от 40 тысяч рублей.

Итого: 535 тысяч в месяц.

Теперь посчитаем доходы.

В среднем городе с населением до 500 тысяч жителей 1 таксист за рабочую смену зарабатывает порядка 2-3 тысяч рублей. В небольших городах — около 1 тысячи за день. В мегаполисах заработок может доходить и до 10-15 тысяч в сутки.

Предположим, что наша служба располагается в среднем городе (размер фирмы как раз соответствует ситуации). Следовательно, один водитель зарабатывает в среднем 2 тысячи рублей. Предположим, что 30 нанятых водителей оплачивают путевой лист стоимостью 500 рублей.

Следовательно, ежедневно они приносят 15 000 рублей. Предположим, при 5-дневной рабочей недели водители принесут дохода 300 тысяч рублей в месяц.

Остальные десять водителей работают по найму, т.е. отдают всю выручку фирме. Они приносят прибыль: 20 рабочих дней * 2000 рублей * 10 человек: 400 тысяч рублей в месяц.

В итоге дохода 700 тысяч в месяц, из них в качестве налога уплачивается 42 тысячи рублей, прибыль составляет 658 тысяч рублей. Вычитаем неизбежные расходы, получаем чистый доход в 123 тысячи рублей.

Окупаемость проекта — около 6 месяцев.

Пошаговый алгоритм открытия такси с нуля

  1. Оформление юридического лица.
  2. Покупка или аренда автомобиля, получение свежего талона техосмотра.
  3. Приведение авто в порядок в соответствии с требованиями закона «О такси».
  4. Получение лицензии в Минтранспорте на осуществление перевозок людей и грузов.
  5. Приобретение «красивого» номера на местной АТС.
  6. Поиск подходящей площадки для оборудования базы такси с наличием крытого помещения для диспетчерской и оборудованной стоянкой для автомобиля.
  7. Взятие в аренду 10 автомобилей.
  8. Поиск штатных водителей и частных извозчиков, готовых работать за путевые листы.
  9. По мере появления новых автомобилей — покупка и установка радиостанций и таксометров, идеально, если в команду войдет таксист со стажем работы и уже установленным оборудованием.
  10. Проведение рекламной кампании в печатных источниках.
  11. Систематизация и анализ заявок, размещение автомобилей в наиболее людных местах с целью расширения клиентской базы.
  12. Продумывание уникальных предложения для постоянных клиентов.

Как открыть службу такси с нуля? Узнайте в этом видео:

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас

Нет комментариев

Оставить комментарий