5 главных этапов маркетингового анализа


Маркетинговый анализ современного производства постепенно вытесняет значение рекламы для потребительского рынка. Основным акцентом активных продаж в новом инструментарии 2019 года для рыночной тенденции служит ценность торговой марки, непосредственная работа с клиентской базой, выполнение обязательств по договорам.

Что заложено в термине маркетинг

Чтобы понять, для чего производителям нужен маркетинговый анализ, предстоит выяснить предназначение изначальных определений.

Под маркетингом основатели этой теории приняли классическую трактовку – человеческую деятельность, направленную удовлетворять нужды, потребности потребителей с помощью активного оборота товаров.

[stextbox id=’alert’]Более широкий смысл раскрыт в умелом управлении производством отдельно взятой компании, которая приведет к разрешению проблем – удовлетворит потребности клиентов и достигнет коммерческого успеха.[/stextbox]

Трактовка будет не полной, если не выделить проведение маркетинга в комплексе мероприятий. Сюда включают определение способности предприятия повышать спрос своих товаров и услуг.

Совокупность методов должна состоять из набора факторов контролируемых и прогнозируемых, которые компания применяет в сочетании, чтобы получить желаемый результат, реакцию от своего рынка.

Виды маркетингового анализа подробно рассмотрены тут:

Состояние маркетинговой торговой политики состоит из критериев:

  • стоимости изделий;
  • качества товара;
  • правильного распределения продукции.

В сфере услуг предусмотрен более широкий спектр маркетинговых действий связанных с людьми, процессами и физическим окружением. Тут вы узнаете, что представляет собой вирусный маркетинг и с какой целью он проводится.

К какой цели стремится маркетинг

[stextbox id=’black’]Если за основу взять перевод слова «маркетинг» с английского на русский он представлен в целом предложении: совокупность мероприятий изучающих спрос и оптимальный сбыт товарной продукции.[/stextbox]

Для реализации данного направления требуется:

  • проведение анализа и прогнозирования ситуаций на рынке;
  • ориентация производственных процессов;
  • обеспечение лучших экономических условий, чтобы успешно продать выпускаемые изделия.

Эффективная организация маркетинга на производстве  позволяет достигнуть цели:

  1. Максимизации доходов. Эту цель ставит перед собой каждая коммерческая компания. Приблизить её возможно увеличением товарооборота, который достигается спросом продукции у потенциальных клиентов, что значит постоянный её сбыт. Чем больше уровень продаж, тем значительнее расширяется производительность и растет прибыль.
  2. Заботы о своих клиентах. Доказать подобный факт можно увеличенным спросом продукции или услуг. Только довольный потребитель качеством товара принесет выгоду производителю. Покупатель обязательно купит изделие еще раз, если продукт ему понравился, будет рекламировать его знакомым, друзьям.
  3. Товарного ассортимента, он способен расширить клиентскую базу. К такой цели стремятся крупные предприятия, которые имеют, возможность сортировать выпуск своей продукции, производить с уверенностью, что она будет иметь спрос у граждан, этим полностью удовлетворяются потребности региона, его жители могут выбирать все необходимые материалы для жизнеобеспечения.
  4. Повышения окружающей культурной среды за счет качественного насыщения рынка хорошими товарами, представленными в широком ассортименте с доступной стоимостью для всех слоев населения.
5 главных этапов маркетингового анализа
Типология маркетингового анализа.

К основным задачам маркетинга относится разрешение вопросов:

  • изучение рынка с комплексным подходом, успешная деятельность коммерческой компании возможна с помощью всех маркетинговых инструментов;
  • своевременное определение количества отрицательных отзывов о товаре, потенциального спроса на него;
  • составление и следование планам по расширению ассортимента продукции и установке стоимости на неё;
  • разработка проведения действенных мер, чтобы удовлетворить текущий спрос на изделия, оптимизировать управление компанией.

[stextbox id=’info’]Выполнение комплекса маркетинговых действий позволят сформировать рост потребителей, заинтересовать их в продукте, увеличить реализацию, наладить постоянный сбыт.[/stextbox]

Особенность маркетинговых функций

Специфика деятельности организации определяет, какую маркетинговую активность выбрать.

В общую политику включены следующие функции:

  1. Аналитические, изучающие внутреннюю и внешнюю среду;
  2. Продуктивно-производственные, для этого создаются новые товары;
  3. Реализационные, в этом разделе создаются условия для эффективного сбыта;
  4. Управленческие, коммуникация контроля нужна, чтобы обеспечить меньшую степень финансовых потерь, снизить неопределенность производства.

Без тщательного анализа информации, собранной по результатам маркетинговых исследований, чтобы выполнить комплексные задачи, невозможно наладить эффективную производительность, основной целью которой является, сбыт для получения прибыли.

Основные аналитические направления и задачи

Маркетинговым анализом преобразуют, систематизируют данные, полученные от различных исследований. Его классикой считается объединение видов, распространенных в маркетинге, позволяющих решить стратегические задачи.

Подробные изыскания позволяют разработать обоснованные управленческие решения в различных рыночных ситуациях. Основными направлениями изучения служат объекты:

  • рынок, обоснованные его тенденции;
  • факторы, влияющие на спрос;
  • стоимость, объяснение стратегии формирования цен;
  • реальные и потенциальные конкуренты фирмы;
  • плюсы и минусы деятельности предприятия, непредвзятая оценка всех уровней;
  • фактическая конкурентоспособность компании, разработка методов, способных повысить данный параметр;
  • критерии, стимулирующие реализацию продукции, обоснованный выбор продуктивных способов.

[stextbox id=’warning’]Практика маркетинга выделила наиболее эффективные аналитические исследования в виде оперативного и стратегического анализа.[/stextbox]

Характерные особенности основных направлений

Каждая степень маркетинга наделена обособленными характеристиками.

В ходе оперативного исследования, состоящего из комплекса мероприятий, определяют:

  • связь фирмы с окружающей реальностью;
  • как реагирует рынок на проведение мероприятий по маркетингу;
  • покупательское поведение в определенном районе и на охваченной сбытом территории;
  • мнения и предпочтения клиентов;
  • возможности конкуренции;
  • потенциал предприятия.

Стратегическим изучением узнают, в каком состоянии находится рынок в определенный момент:

  • стабильность, колебания;
  • масштабность;
  • развитие тенденций и пропорциональности, в какую сторону;
  • устойчивость цикличности роста или снижения насыщения товарами;
  • настоящий и прогнозируемый покупательский спрос.

[stextbox id=’alert’]Стратегическим анализом определяется, какую планку занимает корпорация в регионе или стране, её взаимодействия с окружением.[/stextbox]

Маркетинговые исследования проводят путем соединения наиболее эффективных методов:

  1. Статистических – исследуют абсолютные, средние и относительные величины индексов, трендов.
  2. Математических в ходе изучения рассчитывают систему образования цен, определяют места для размещения торговых точек, составляют рекламный комплекс и бюджет.
  3. Моделирования, способ приемлемый для определения рисков, выстраивания товарных потоков, связанных с количеством покупателей. Метод помогает определить возможности предприятия, выявить угрожающие факторы.
  4. Эвристических, основанных на интуиции и опыта экспертов, оценивающих рынок.
  5. Многомерных, их используют, чтобы моделировать разные ситуации.
  6. Гибридных – применяют только в особых случаях, если возникают проблемы в товарообороте, иных производственных процессах, мешающих росту доходов фирмы.

Маркетинговая стратегия каждого производства определяется только на основе результатов, выданных после изучения комплекса факторов в определенный отрезок времени.

Из каких этапов состоят исследования

Последовательность аналитических исследований позволят провести полноценный маркетинговый анализ необходимых факторов, влияющих, на сбыт продукции, эффективный товарооборот.

От скорости оборота капитала предприятия зависит его конечный доход. Как снежный ком один процесс производства накладывается на другой, они не должны мешать друг другу.

[stextbox id=’black’]Предприятие, работающее с хорошей производительностью и продуктивностью, не будет прибыльным, если его продукция будет накапливаться на складах, её следует быстро реализовать, а вырученные средства пустить на расширение производственных площадей, технологических разработок, выпуск новых товаров.[/stextbox]

Для реализации планов в жизнь существует маркетинговый анализ, его проводят следующими этапами:

  • собирают данные результатов исследования;
  • обобщают ключевые параметры;
  • оценивают, обрабатывают информацию;
  • определяют, на какие моменты нужно обратить внимание в первую очередь;
  • делают выводы.

Каждый вид анализа имеет свои обособленные маркетинговые особенности, когда делают объективные выводы, относительно:

  • рынков – прогнозируют их развитие, спрос, покупательские способности;
  • компаний – выявляют качество окружающей среды и связи. Здесь вы узнаете, что представляют собой некоммерческие компании и чем они отличаются от коммерческих;
  • конкурентов – определяют способности самого предприятия и действующих рядом организаций, выпускающих такой же товар;
  • товаров, услуг и коммерческих предложений, выясняют, как поведет себя на рынке предмет или услуга, их конкурентоспособность в отдельно взятый период.

Результаты маркетинговых исследований позволяют оперативно анализировать рыночную реакцию на мероприятия данной сферы, если компания разработала свой маркетинговый проект, его тоже подвергают тщательному анализу, чтобы определить, насколько он эффективен в каждом процессе.

Следует отличать  в маркетинговых терминах исследования от анализа данных. При изучении сведений их собирают и обрабатывают. Результатом анализа служит вывод от изучения собранных параметров, полученная оценка, обоснование прогнозов.

5 главных этапов маркетингового анализа
Анализ внешней и внутренней среды.

Проведение маркетингового анализа компании

[stextbox id=’info’]Внешняя среда организации представляет собой факторы, которые  влияют на её производственные процессы. Маркетинговый анализ в этой области потребуется для контроля возможностей угрожающих фирме.[/stextbox]

Выполнение исследований позволяют показать  результат, чтобы компания смогла:

  • вовремя сделать прогноз своей деятельности;
  • составить план по защите от угроз;
  • разработать оптимальную стратегию.

Подобная функциональность исключит угрожающие факторы предприятия, даст возможность заменить их выгодными мероприятиями.

Для внешней среды характерны показатели с присутствием признаков:

  1. Экономических, они постоянно диагностируются, оцениваются. В основном внешняя экономика оказывает влияние на внутренние производственные результаты, определяет постановку целей. Рост инфляции, международные платежные балансы, занятость, могут предоставить фирме, благополучно вырасти или угрожать снижению производительности.
  2. Политических – от активного участия организации в государственных процессах зависит разработка региональной нормативной документации.
  3. Рыночных – этот показатель является важным во всех моментах, среда, которая руководит спадами и успехами производств, определяет с какой легкостью можно туда проникнуть. На него оказывают влияние доходы населения, они позволяют тратить средства на выпущенную продукцию, создают зависимость перед уровнем конкуренции, сменой демографических условий.
  4. Технологических – связь технологий и производства тесно пересекается, без новаторских разработок невозможно добиться настоящего взлета, каждый руководитель старается следить за новостями в данной сфере, чтобы не отстать в развитии на должном уровне.
  5. Конкурентных – без знания целей и способностей предприятий, изготавливающих аналогичную продукцию нельзя их победить, задачей компании является выпуск продукции лучшей по качеству, доступной по цене всем слоям населения.
  6. Социальных – маркетинг следит за меняющимися отношениями, нравами в обществе, его политика должна защищать интересы своих потребителей.

Корпорации международного статуса определяют и анализируют рынки за пределами территории РФ, оценивают изменения той широкой среды.

Дать фактическую оценку влияния внешних признаков на предприятие поможет маркетинговый анализ, он позволит перечислить опасности, которые могут преследовать организацию и вовремя их избежать.

[stextbox id=’warning’]Чтобы нормально работать руководству  предстоит изучить существенные внешние проблемы. Выполнение маркетингового анализа осуществляют по специальному заказу, исходящему от главы организации.[/stextbox]

Как на примере проводят процедуру

Изучить поступление на рынок продукции и степень её окупаемости,  можно любым методом – статистическим, математическим, экспертным.

К примеру, по анализу Портера проводят учет по нескольким параметрам:

  • определяют ввод новой продукции на замену не востребованной потребителем;
  • рассчитывают правомерные способы исключения из рынка конкурентов, вначале предстоит определить их наличие по количеству;
  • учитывают уровень надежности поставщиков;
  • выясняют покупательскую способность.

Популярным методом в маркетинговом анализе служит анкетирование населения. Когда выбирают группу потребителей определенного сегмента, разной возрастной категории и половой принадлежности.

Важно определить, насколько они платежеспособны, чем занимаются. Маркетолог и заказчик разрабатывают анкету, в неё включают пункты наиболее интересные для рода исследования.

После заполнения опросника его направляют для изучения, и делают выводы насчет наиболее востребованных товаров на данной территории. Существует много схем, позволяющих компаниям быть на высоте по рейтингу, общим для всех условием служат своевременные выводы относительно своей деятельности.

Не помешают рекомендации опытных производственников, начинающим нужно:

  • выделить рыночный сегмент, определить менеджеров, отвечающих за направления;
  • учесть покупательские запросы;
  • чаще проводить маркетинговые исследования;
  • изучать появление конкурентоспособных предприятий;
  • исключить неудачных поставщиков, разрешить кадровые проблемы;
  • добиться активного развития предприятия, осуществить поиск рынков сбыта;
  • разработать логичные планы по маркетингу;
  • распределить продукцию, чтобы её ассортимент легко отслеживался.

[stextbox id=’alert’]Не следует зацикливаться только на ограниченном круге, анализируя рыночные способности. Рынок связал в единую цепь производителей, потребителей.[/stextbox]

К примеру, налажен выпуск резиновых перчаток, предстоит определить, что они понадобятся:

  • на фабрике рабочим;
  • домашним хозяйкам;
  • посредникам, чтобы перепродать.

Производитель должен удовлетворить потребности всех, выпустить такой по качеству продукт, что конкуренты отпадут, так как нет товара дешевле и лучше. В этом на помощь придет маркетинговый анализ.

Как и с какой целью проводится маркетинговый анализ вы узнаете в этом видео:

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
redactor2/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг