Чтобы открыть бизнес по франшизе, важно выбрать надежного продавца. Франшиза должна не только приобретаться на хороших условиях, но и приносить стабильный доход. Крупнейший оператор сотовой связи МТС предлагает партнерам купить франшизу и открыть свое дело.
Условия и стоимость франшизы МТС
Основные требования компании МТС
К будущему партнеру МТС предъявляет два основных требования:
- наличие финансов (собственных или привлеченных);
- наличие площади (от 5 кв. м).
Франчайзер предлагает следующие условия при работе по франшизе:
- отсутствие первоначального взноса;
- отсутствие ежемесячных выплат (роялти);
- отсутствие взносов на маркетинг;
- бесплатное предоставление оборудования партнерам из приоритетных городов (при заключении договора на срок более 2 лет).
МТС предлагает выгодные условия для приобретения франшизы. Но, как и любой товар, она имеет свои плюсы и минусы.
Франшиза МТС: стоимость для предпринимателей
Стоимость франшизы МТС в настоящее время варьируется от 760 000 до 1 200 000 рублей. Окончательная стоимость покупки зависит от нескольких моментов:
- площадь магазина;
- местоположение салона;
- формат торговой точки;
- регион представления и другие.
Для приобретения франшизы покупатель заполняет на сайте компании специальную анкету. Получив заполненную анкету, франчайзер делает соответствующие расчеты затрат, прибыли и окупаемости партнерства с конкретным заявителем. После определения необходимых параметров компания выставляет окончательную стоимость франшизы для конкретного партнера.
[stextbox id=”alert”]Точка продаж может быть как отдельным павильоном, так и находиться в торгово-развлекательном центре. МТС разрешает работу в форматах «острова», «мини-офиса». В любом случае салон должен оформляться в фирменном красно-белом стиле и иметь соответствующие логотипы.[/stextbox]
Минусы и плюсы подобного вида бизнеса
Преимущества работы по франшизе МТС
- Узнаваемый бренд красно-белого цвета даст бизнесу хороший старт. МТС известны не только по всей территории РФ, они работают и в странах СНГ.
- Франчайзер предлагает к франшизе определенный бизнес-план с оговоренными сроками окупаемости. Это позволяет просчитать ежемесячную прибыль и общую доходность предприятия.
- МТС предлагает своим партнерам скидки на продукцию до 80% и специальные цены на услуги.
- Отсутствие первоначального взноса, роялти и маркетинговых выплат значительно уменьшают затраты на бизнес.
- Отсутствие затрат на рекламу. Компания самостоятельно рекламирует свой бренд, товары и услуги на телевидении, в СМИ и Интернете.
- МТС предлагает бесплатное обучение персонала для своих партнеров. В компании разработаны специальные курсы, имеется возможность прохождения тренингов, посещения корпоративных мероприятий.
- Для начала работы нужны малые вложения – площадь торговой точки может быть всего 5 кв. м. После, предприниматель может расширить сеть магазинов по франшизе.
- Широкий круг для предоставления услуг:
- переводы абонентской платы за сотовую связь, ТВ, Интернет,
- продажа телефонов и модемов, СИМ-карт, аксессуаров,
- подключение услуг мобильной связи,
- оформление полисов страхования,
- погашение кредитов.
Недостатки франшизы МТС
- Торговая точка должна располагаться в месте с хорошей проходимостью. В крупных городах конкуренция на рынке сотовой связи очень велика, и такое место найти непросто. В таком случае выгоднее приобретать помещения в строящихся торговых центрах.
- Подобрать услужливый и квалифицированный персонал для салона сотовой связи непросто. Лучше обучать сотрудников самостоятельно или нанимать специалистов за более высокую зарплату.
- Мобильные телефоны – ходовой товар в криминальной сфере. Чтобы обезопасить свой бизнес и сотрудников, придется потратиться на обеспечение круглосуточной охраны торгового объекта. Об этом в условиях покупки франшизы ничего не говорится.
[stextbox id=”black”]Учитывая конкуренцию и относительную серьезность первоначальных вложений, стоит оценить плюсы и минусы прежде, чем приобретать франшизу МТС.[/stextbox]
Франшиза МТС: отзывы российских бизнесменов
Предприниматели, работающие с МТС по франшизе, отмечают следующие моменты:
- готовый бренд играет большую положительную роль на начальном этапе бизнеса;
- реклама МТС не требует затрат, тогда как компания использует для этого самые дорогие ресурсы: телевидение, СМИ, баннеры;
- франчайзер уделяет большое внимание своей цветовой гамме: небольшое отступление – и придется все переделывать;
- для открытия новых точек нужно получать согласование центрального офиса, что сильно тормозит развитие бизнеса – места для аренды часто успевают занять другие предприниматели;
- необходимость привлекать дорогостоящих сотрудников и обеспечивать безопасность торговых мест удлиняют срок окупаемости бизнеса в отличие от заявленного компанией МТС.