Понятие пирамиды бренда и ее грамотное создание с примерами


Маркетингу свойственно структурирование каждого процесса, который может наблюдаться во время развития бренда. Бренды, в свою очередь, включают огромное количество элементов. Иногда не просто понять взаимосвязь между составляющими, по этой причине и были разработаны графические изображения сути брендов.

В данной статье будет разобран алгоритм построения пирамиды бренда, рассмотрены нюансы и ключевые моменты данной темы, возможные трудности на пути и способы их преодоления.

Общая информация о пирамиде

[stextbox id=’alert’]Пирамидой бренда считается особый структурированный метод предоставления данных о каком-либо бренде. Пирамида – самая распространенная фигура в данном случае, однако также встречается и использование колеса и т. п., все зависит от контекста. Особая форма помогает настроить связь между разными элементами и объединить их.[/stextbox]

Формирование пирамиды начинается с ее нижней части, для этого необходимо определить главные факторы, которые служат основой для формирования других. Последующие уровни должны дополнять предыдущие.

Пирамида Маслоу – это некий аналог, однако суть данного объекта совершенно отличается от случая с пирамидой бренда, хотя два определения имеют общие черты (геометрическая форма, структура с уровнями, которые опираются на базу).

В случае с Маслоу был создан иерархический ряд, включающий в себя все потребности людей. Сочетание разных элементов формирует общую картину брендов, причем все они должны быть подобраны в соответствии с установленными требованиями презентаций. Бренд можно позиционировать с точки зрения этапов его зарождения вплоть до момента окончательного закрепления на рынке.

Что такое бренд-пирамида «Додо», зачем она нужна и как будут использовать этот инструмент на практике:

Торговая марка на рынке

Алгоритм построения пирамиды включает в себя следующие этапы:

  • Получение потребителем определенного опыта при использовании каких-либо товаров (учет конкретных характеристик);
  • Приобретение опыта при взаимодействии с брендами, когда происходит удовлетворение потребностей и клиенты извлекают определенную выгоду от продукции или услуг;
  • Полученная выгода вызовет эмоциональный отклик, что сформирует психологическое восприятие;
  • Формирование образа торговой марки и портрета его типичных потребителей;
  • Формирование сути бренда, это производится путем анализирования его составляющих частей и покупателей. Сюда входят знания потребителей о продуктах.

Образец создания пирамиды

[stextbox id=’black’]В качестве примера пирамиды бренда можно использовать коллекцию женской одежды, которая будет выполнена в офисном стиле, также очень важны нетипичные для офисной обстановки элементы.[/stextbox]

Рассматривая следующие уровни с целью угодить потребителю, необходимо уделить внимание:

  • Оригинальности.
  • Смелости образов.
  • Установлению неформальной связи с другими сотрудниками.

На третьем уровне необходимо рассмотреть потребительскую эмоцию и уловить психологический настрой людей, особенности каждой возможной личности. Кто-то хочется выглядеть общительным и стильным, другие – уважаемыми, яркими. Важно удовлетворить потребности каждого покупателя.

Формирование образа марки в целом будет опираться на все рассмотренные уровни. В целом продукция должна быть направлена на активную женщину возрастом 25 – 40 лет, со средним уровнем достатка.

Самая верхняя часть пирамиды должна отразить сам посыл марки, для этого необходимо выразить идею лаконично и точно. Например, «Для ярких и интересных женщин, которых не затмят даже офисные будни».

Каждый бренд должен иметь слоган, но он не должен совпадать с общим посылом. Слоганы направлены на привлечение внимание покупателей, они могут иметь общие черты с основной сутью. Под сутью брендов понимается некая красная нить, которая объединяет каждый потребительский запрос в единую целую систему.

Ценностная характеристика

[stextbox id=’info’]Каждая ценность, принцип и миссия являются составляющими всеобъемлющей системы, однако их можно представлять и по-отдельности с акцентами, если есть такая необходимость. База такой фигуры – это совокупность более широких понятий, которые служат основой остальным уровням.[/stextbox]

Ценностная характеристика является неким изображением всего спектра эмоциональных и чувственных явлений, которые возникают у целевой аудитории после взаимодействия с товарами. Очень важна гармония между эмоциями и материальной выгодой, которая приходит во время получения опыта потребителями.

Эмоция является ключевым моментом каждой пирамиды, так как это самое яркое впечатление потребителя. Все люди запоминают пережитые эмоции, свое ощущение и состояние в определенный момент времени, а также фактор, который вызвал все испытанные чувства.

Понятие пирамиды бренда и ее грамотное создание с примерами
Схема и элементы пирамиды.

В качестве примера пирамиды бренда, лучше всего рассмотреть торговую марку, которая производит детское питание. Во всех уровнях внимание будет уделяться:

  1. собственным исследовательским центрам;
  2. натуральным ингредиентам;
  3. доверию потребителей;
  4. доступности ценовой политики;
  5. безопасности;
  6. высочайшему качеству продукта.

Каждая торговая марка может обзавестись отличающимся характером для того, чтобы потребитель мог проводить ассоциативный ряд с его продукцией.

Рассматривая в качестве примера радио «Звезду», можно пронаблюдать выраженный мужской характер, патриотизм, миролюбие, уважение к наследию и историческим обычаям, все это продуманно демонстрируется слушателям уже долгое время.

Как сформировать идентичность

[stextbox id=’warning’]Чтобы построить пирамиду, необходимо использовать глубокий анализ торговой марки и ее потенциального потребителя. Лишь при грамотном взаимодействии с покупателями можно получить показатели ценностного уровня всех составляющих и опереться на требуемые аспекты.[/stextbox]

При ценностной формулировке и попытках схематически изобразить саму пирамиду, нужно действовать согласно подробному плану с проработанной стратегией. Пирамиду не следует рассматривать в качестве статичной картинки.

Это некая схема для продвижения с начальными и конечными точками. Сначала придется обзавестись узнаванием, чтобы в конечном итоге заполучить лояльность клиентов.

Сам процесс создания марки и осуществление процесса ее продвижения в пределах пирамиды нужно организовывать сразу несколькими методами. Чтобы выбрать наилучшее, необходимо учитывать особенности самих продуктов и эмоциональный спектр покупателей.

Очень часто бренды хвастаются тем, что потребители нуждаются в их продукции, однако они сами проделали для этого долгий путь, чтобы полностью удовлетворять потребности людей.

Маркетинговые ходы также помогают убеждать покупателей в важности покупки товара, например, ощущения «райского наслаждения» во время поедания шоколадных батончиков.

Ценность брендов – это их идентичность, определение того, что собой представляет сама продукция и на кого она направлена. Формируя уровни идентичности, необходимо уделить внимание видению и наследию брендов, чтобы найти выражение их индивидуальности, определиться со стоимостью и преимуществами.

Примеры в сфере создания одежды и обуви

Фирмы Adidas и Nike – это известнейшие гиганты в индустрии спортивной одежды и обуви. Их успех обусловлен тем, что продукция пропитана эмоциями. Adidas считается первейшей компанией, которая на тот момент появилась на рынке, поэтому она занимала примерно 65%.

Организация осуществляла не только дополнение продукции функциональными выгодами, но и создавала прочную связь между одеждой, здоровым образом жизни, занятиями спортом и фитнесом.

Торговая марка «Адидас» отличается тем, что она позиционирует уверенность в себе, неспешное участие в спортивном мероприятии без стремления всех победить, но с желанием понять, на что способен человек и получить удовольствие.

Конкурентная компания «Найк» отличилась дерзким подходом, агрессивной эмоциональной тягой к победам, выводя на рынок собственную продукцию, которая имела такую же направленность, но содержала в себе другие эмоции.

«Just do it» – это главный слоган организации, который является завершением ее пирамиды бренда. Этот девиз придает компании активный и мужественный характер.

Что такое репутация компании, как и по каким правилам она формируется вы узнаете в публикации на нашем сайте.

Подбирая основания пирамиды, создатели компании уделили внимание:

  • Спортивной направленности.
  • Разработке инновационных методов создания обуви для спорта.
  • Эмоциональной связи с клиентами.
  • Логотипу, который имеет отсылку к полетам.

«Адидас» можно считать тем брендом, для которого наибольшее значение имеет наличие результативности, энергичности, основательности, высокого качества товара.

Конкуренты на время отбирали у фирмы лидирующую позицию, но в конечном итоге компании помогало эффективное выстраивание взаимодействия с потребителями, которое основывалось на уникальных ценностях.

Рассматриваемые марки имеют очень много общего, однако они индивидуальны и отличительны, благодаря разным характерам. Именно их посыл определил дальнейшие отношения с клиентами. Использование системы пирамиды, помогло фирмам продемонстрировать их главный смысл четко и лаконично.

Системный подход Apple

Рассматривая структуру других популярных организаций, необходимо отметить наличие единого сценария. Все марки стремятся дополнить пирамиду элементами, которые имеют значение для их структурного состава и посыла.

Понятие пирамиды бренда и ее грамотное создание с примерами
Алгоритм и правила создания пирамиды бренда.

Что касается бренда Apple, то он отличается созданием компактных цифровых продуктов – это и есть база. На втором уровне находятся моменты, которые затрагивают рациональную сторону мыслительных процессов.

Больше всего внимания уделяется:

  1. Простоте.
  2. Мощности
  3. Творческому подходу.
  4. Комфорту во время использования.

Уровень №3 отличается наличием эмоционального восприятия творческой независимости и чувства свободы. Это то, что обещают пользователям товаров от фирмы.

Эмоциональные преимущества формируют глобальную идею самого бренда, которая объединяет все процессы взаимодействия с потребителем. Индивидуальность заключается в революционных технологиях, инновациях, которые способны поменять мир. Самую верхнюю позицию в пирамиде занимает девиз «Думай по-другому».

Компания стремилась к созданию уверенного инновационного бренда, и у них это получилось в конечном итоге. Покупателей не отталкивает более высокая цена за продукцию, организация смогла добиться полной лояльности клиентов, потому что она уделяла много времени налаживанию тесной связи с ними.

Оценивание здоровья брендов

Чтобы разобраться с понятиями силы и здоровья марки, необходимо использовать специальные методики, которые помогут сформировать систему показателей здоровья. Эта система покажет, как потребитель меняет свое отношение с момента знакомства с маркой, все это приводит к потреблению определенной продукции.

Данная методика очень важна, потому как все процессы необходимо постоянно контролировать, иначе марка может не продвинуться далее в своем развитии, что приведет к потере ее места на рынке.

Чтобы развить лояльность до максимального показателя, необходимо уделить внимание:

  • знанию торговой марки, информационному формированию ее свойств;
  • осознанию, на сколько актуальна организация;
  • решению о покупках;
  • первому потребительскому опыту с продукцией этой марки;
  • формированию привычек взаимодействовать с предложением организации, высокой оценке;
  • увеличению уровня продаж;
  • рекомендациям знакомым, максимальной лояльности;
  • приоритетному месту компании.

Как грамотно распределить покупателей при помощи пирамиды здоровья

При наличии знаний у покупателя о бренде, показатели которых равняются 85 – 90%, нельзя забывать о важности поддержания высокого уровня продаж. Многие люди рассматривают разные продукции лишь в качестве возможных вариантов, даже если им давно известна та или иная марка.

Лишь какая-то часть покупателей решит, что продукция для них актуальна. После повторных покупок их количество уменьшится еще сильнее, тогда показатели лояльных клиентов будут составлять приблизительно 6 – 10%.

При использовании особой системы, можно добиться эффективной коммуникации с клиентами, здорового развития компании, а также перехода на новый уровень отношений с ними.

Технология продвижения пирамиды бренда:

Алгоритм создания схем

[stextbox id=’alert’]На базовом уровне можно пронаблюдать главенствующую позицию доступных марок, которые производят продукт, направленный на широкие массы, также они всегда устанавливают минимальную стоимость.[/stextbox]

На следующем ровне находятся более престижные компании, покупатели считают их таковыми из-за более высоких качественных показателей и повышенной стоимости.

Далее идут люксовые бренды, которые могут похвастаться высочайшим качеством, они выпускают товары, которые намного дороже, чем у двух предыдущих групп.

Заключение

Пирамиду можно рассматривать в качестве особого схематического инструмента, который позволяет детально отображать все сферы торговых марок, при этом очень важно учитывать конкретную ситуацию.

Из-за отсутствия каких-либо строгих ограничений при построении и заполнении пирамиды, ее можно считать универсальной и всеобъемлющей системой.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
redactor2/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг