Впервые применение подобного варианта привлечения клиентов было использовано в Америке Джеем Левинсоном, относительно данного бюджетного и тихого варианта действия была создана целая книга. Термин использован из военной терминологии, так как именно он, как ничто лучше характеризирует действия в процессе использования этого вида маркетинга.
Определение понятия
Это соединение и использование нескольких видов продвижения продукции или целого бренда при минимальных вложениях и неординарных способах действий.
[stextbox id=’alert’]Возник подобный вариант рекламы для небольших или начинающих компаний с целью продвижения их продукции и деятельности. Но неординарный подход к формированию рекламной продукции получил большую популярность и распространенность среди крупных компаний.[/stextbox]
Важно: основная особенность кампании – это минимум вложений при использовании неординарного подхода, который очень часто может стоять копейки и при этом привлекать интерес со стороны потребителя.
Что такое партизанский маркетинг – смотрите в этом видео:
Кроме этого обладает маркетинг и прочими особенностями:
- креативность и нестандартность в процессе создания рекламного подхода;
- минимум бюджета или вообще отсутствие затрат. Здесь вы узнаете, как правильно рассчитать рекламный бюджет для кампании;
- в процессе создания рекламы использование эпатажных и неординарных методик, которые могут шокировать и одновременно привлекать клиента;
- применение психологических уловок, которые вызывают у покупателя желание приобретения;
- постоянное обновление маркетинговых ходов.
Важно: основной фишкой данного маркетинга является применение необычных и запоминающихся фишек.
Основные задачи для партизанского маркетинга всегда одинаковы, без разницы какой именно выбран вид:
- достижение высоких показателей без вложений за счет эпатажной рекламы;
- бюджетные способы для привлечения клиента;
- использование для рекламных наклеек самых неожиданных мест;
- применение комплекса точечного воздействия на покупателя.
[stextbox id=’black’]Важно: цель партизанского маркетинга – это увеличение задач, повышение узнаваемости бренда и привлечение к покупкам клиентов различных сословий и возрастов.[/stextbox]
Суть партизанского маркетинга и отличия
Суть и отличия партизанского маркетинга содержаться в применении только дешевых, бюджетных вариантов распространения информации среди граждан.
Создатели данного варианта предлагают пользователям тратить средства с умом и вкладывать их только по необходимости, а по возможности обойтись вообще без вложений для рекламы, применяя такие инструменты как:
- визитки;
- листовки;
- указатели;
- вывески;
- буклеты;
- рассылка;
- блоги и форумы;
- социальные сети.
При этом все это работает и обеспечивает клиентов рекламных компаний еще большей прибылью, чем стандартные варианты рекламирования.
Основные виды
На территории России данный вид маркетинга еще полностью не освоен и достаточно нов, но при этом года его существования выделили определенные виды:
- яркий эпатаж – такой вариант больше подходит для воздействия на молодежь, так как в нем завуалирована эротика, нотки сексуальности и нестандартного юмора;
- вирусный маркетинг – об этом варианте автор не упоминал, но в его принципе лежат правила партизанского маркетинга, при минимальных вложениях получается высокая окупаемость. Действие его в том, что в случае понравившегося ролика или контекстной рекламы пользователь делает репост;
- скрытый маркетинг – вариант применения разного рода стратегий, таких как завуалированная реклама, как бы ненавязчивая информация относительно того или иного продукта;
- Life Placement – еще один вариант партизанского маркетинга, в котором участвуют сами «потребители», как бы они приобрели товар и бесконечно счастливы от такой находки.
[stextbox id=’info’]Важно: однако четкого применения того или иного вида нет, так как все они используются хаотично, переплетаются между собой и используются одновременно для одного продукта.[/stextbox]
Применение любого их данных видов или их сочетание должно давать результаты в качестве узнаваемости с первых дней.
Правила и приемы в социальных сетях
Партизанский маркетинг – это сочетание нескольких инструментов, при этом интернет играет в этом деле не последнюю роль:
- распространение в соцсетях – это сближает создателя продукта и потребителя – формируются группы с ярким и захватывающим оформлением, красочными спичами, рассказывающими захватывающие истории о рекламируемом продукте;
- использование легенды о невероятном создании продукта, но она должна содержать реальные факты и даты;
- размещение рекламы в группах согласно теме, например, на страницах кулинарной группы реклама о препарате, улучшающем пищеварение;
- правильный выбор места и времени относительно предложения продукции, например, размещение таргетированной рекламы в соцсетях.
Пример каналов и методов скрытого маркетинга
Скрытый маркетинг должен действовать ненавязчиво и даже незаметно, потенциальный покупатель не должен ощущать давления со стороны разработчиков для совершения покупки.
При этом используются общедоступные и недорогие каналы реализации замыслов маркетологов:
- тематические форумы согласно теме, на которых происходит разбор продукта, освещения его положительных и возможно отрицательных сторон, сравнение с конкурентами;
- применение вирусного контента в социальных сетях;
- небольшая плата известным личностям для показа части их повседневной жизни, в которой они пользуются продуктом;
- прокрутка роликов на таких каналах как
[stextbox id=’warning’]В основе любого их методов лежит сближение с потребителем, чтобы построить доверительные и открытые отношения, что в свою очередь должно вызвать интерес покупателя.[/stextbox]
Для этого используются:
- отзывы о продукте различных обывателей и известных личностей;
- фоторепортажи и видеосюжеты;
- комментарии к роликам.
Ярким примером использования скрытой рекламы в соцсетях является маркетинг сериала «Игра престолов».
Распространение вирусной рекламы в соцсетях является самым ярким и прибыльным ходом команды по продвижению сериала, созданного на основе игры.
Группы по продвижению сериала, созданные фанатами, действуют на протяжении нескольких лет в Фейсбуке и Твиттере, собрав миллионы подписчиков. Тут вы узнаете, как настроить таргетированную рекламу в Фейсбук.
Количество подписчиков указывает на умелое использование создателями сериала интереса потребителя к нему. Достижения данного проекта в соцсетях является мечтой многих владельцев бизнеса.
При детальном изучении маркетингового хода создателей GoT можно выявить основные факторы их успеха:
- использование активности целевой аудитории – самих потребителей;
- информирование о значимых событиях;
- продуманный оффлайн-маркетинг.
Кроме этого присутствие качества и соблюдение этических положений общества сыграло не последнюю роль:
- хорошее видение качественных и масштабных картин;
- качество контента;
- нарушение моральных норм – «Мой отец сжег меня», «Мой отец – мой дядя».
Оценка эффективности
Чтобы оценить созданное рекламное сопровождение продукта и понять, что оно приведет к успеху, необходимо:
- тщательно и серьезно подготовиться к его созданию;
- внедрение должно происходить на основании серьезной поддержки;
- создать оригинальную идею;
- правильно определиться с целевой аудиторией;
- грамотно воплотить его в жизнь.
[stextbox id=’alert’]Уже на этапах внедрения главным показателем эффективности станет результат достигнутого и заинтересованность потребителя, а также узнаваемость рекламируемого бренда.[/stextbox]
Инструменты для применения скрытой рекламы
В процессе создания скрытой рекламы применяются такие шаги как:
- задействование историй из жизни известных людей;
- сумасшедшие трюки, типа вознаграждение пользователя за покупку;
- правдивая легенда товара;
- сарафанное радио – рассказ о жизни создателей невероятных историй;
- боди-арт и временные татуировки на массовых мероприятиях;
- бесплатные подарки и призы;
- флешмоб;
- обнаженные люди;
- автомобильный перфоманс на улицах города;
- неопознанный городской объект;
- человек-реклама;
- вирусная флэш-игра или видео;
- нестандартная реклама в городе или через суд;
- наклейки и реклама на животных;
- нестандартный сэмплинг.
Кроме этого могут быть приемы от создателей рекламы на грани фантастики, например, антицеллюлитное воздействие крема на примере дивана, который с одной стороны с перфорацией, а другая его половина с кремом – гладкая кожа.
Заключение
[stextbox id=’black’]Партизанский маркетинг – это неограниченное количество нестандартных ходов, которые не только необычные и эпатажные, но и малобюджетные.[/stextbox]
Они обеспечивают современного требовательного потребителя зрелищностью и грандиозностью, что откладывается в умах и памяти, и не дает забыть о рекламируемом продукте.
Примеры партизанского маркетинга в действии рассмотрены тут: