Как самостоятельно открыть рекламное агентство?

Как самостоятельно открыть рекламное агентство?

Наслышаны об успешных рекламных компаниях? Хотите создать свое рекламное агентство? Не все так просто. Ежегодно рынок рекламы в России увеличивается на треть: множество молодых компаний предлагают услуги, но занимают лидирующие позиции лишь единицы. 

В число успешных фирм входят команды профессионалов, которые предоставляют качественный, уникальный, информационный и креативный продукт заказчику. Забудьте о посредничестве прямо сейчас, если рекламный бизнес манит вас не первый год.

Подобные «временные» подработки сокращают жизнь агентства до 1-2 лет. В этой статье содержится исчерпывающий ответ на вопрос, интересующий многих начинающих бизнесменов: «Как открыть рекламное агентство с нуля?».

Открытие рекламного агентства: с чего начать?

Открытие бизнеса – это пошаговая тактика и стратегия. Последовательные проанализированные действия помогут заложить прочный фундамент для коммерческой деятельности, быстро поднять бизнес на должный уровень и успешно расширять клиентскую базу.

Алгоритм для открытия рекламного агентства имеет такую опорную структуру:

  • анализ рыночной ситуации в отрасли рекламы;
  • создание бизнес-плана;
  • регистрация бизнес-деятельности;
  • набор команды и аренда офиса;
  • промо-акции и рекламная кампания;
  • беспрерывное саморазвитие и наработка клиентской базы.

Анализ рынка и выбор деятельности

Чтобы ваш бизнес приносил хорошую прибыль и процветал, необходимо выбрать наиболее востребованную, пользующуюся спросом отрасль на рынке. При этом анализировать нужно рыночную ситуацию в пределах города, области, страны, где планируется разворачиваться ваша деятельность.

В российском рекламном бизнесе наиболее актуальными с точки зрения востребования и прибыли считают изготовление:

  • баннеров;
  • макетов;
  • логотипов.

После детального изучения рыночных особенностей и выбора направленности следует подготовить бизнес-план.

Подробный бизнес-план – 50% успеха рекламного агентства. От его составления зависит будущее проекта: подробная и грамотная инструкция гармонично соединяет планы и амбиции учредителя с возможностями и потребностями рынка.

В свободном доступе есть множество примеров и готовых бизнес-планов, которые стали успешной отправной точкой компаний. Но лучше всего составить индивидуальный план для стартапа. Бизнес-план рекламного агентства должен быть рассчитан минимум на 5 лет.

Что включает бизнес-план:

  • производственный план (помещение, оборудование, техника);
  • описание предприятия, компании, спектра услуг;
  • основные цели развития, направление деятельности и подробная программа роста;
  • финансовая сторона (сумма вложений, затраты на конкретные позиции, ожидаемые прибыли, рентабельность);
  • временные рамки возврата средств, самоокупаемости, прибыли;

Здесь также учтен размер финансовых вливаний. От их размера зависит скорость окупаемости бизнеса. В среднем первая прибыль ощутима уже через 3–12 месяцев.

Многое зависит также от количества привлеченных клиентов, их удовлетворения вашей работой. Важно насколько качественным был рекламным продукт, чтобы заказчик мог порекомендовать вас коллегам и прийти снова за помощью.

Стартовый капитал

В среднем необходимо 500-600 тысяч рублей для открытия рекламного агентства:

  • 100 тысяч – ремонт и аренда помещения;
  • 250 тысяч – оборудование и оргтехника;
  • 100-200 тысяч – заработная плата (зависит от количества сотрудников);
  • 50 тысяч – рекламная кампания.

бухгалтер

Регистрация предпринимательской деятельности

Занимает несколько недель. Вы сами определяете, какая форма регистрации будет наиболее практичной:

Если учредитель один, то финансово и юридически выгоднее оформить ИП. ООО и ОАО предназначены для учреждения несколькими лицами.

Для регистрации необходимо примерно от 3 000 до 25 000 рублей (оплата госпошлины и услуг нотариуса). Лицензии для рекламного бизнеса не предусмотрена в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128.

Помещение для работы

Никто не принудит вас к покупке или аренде помещения под офис. Вы можете работать в режиме онлайн, находясь при этом в любой точки планеты. Но нет более плодотворной работы, чем живое общение с коллегами.

Аренда или покупка помещения для офиса – все зависит от финансовых возможностей. Не забывайте, что, скорее всего, вам предстоит переделать ремонт в помещении и закупить технику для работы.

Оформите комфортные рабочие места для сотрудников и приобретите удобные кресла для клиентов.

Из оргтехники вам понадобятся:

  • мощные компьютеры;
  • принтеры и сканеры;
  • корпоративные мобильные устройства.

Не помещает обустроенная мини-кухня, кондиционер.

Обратная связь с клиентом

Создайте сайт, где клиент может подробно ознакомиться с вашей деятельностью, просмотреть портфолио оставить сообщение или комментарий.

Заведите электронную почту, несколько номеров телефона, аккаунт в скайпе, чтобы заказчик смог пообщаться с вами любым доступным способом. Открытость и живое общение вызывают доверие к компании.

Подбор персонала

Команда сотрудников – самый ценный капитал вашего бизнеса. При этом количество участников стартап-проекта неограниченно. Эффективнее всего собрать коллектив из 5–7 узкопрофильных специалистов: креативный менеджер, графический дизайнер, менеджер по работе с клиентами, ассистенты.

Чтобы привлечь достойные кадры, нужны соответствующие перспективные условия работы:

  • хорошая зарплата;
  • система премирования и бонусов за объем и качество выполненной работы;
  • мотивация.

84

Последняя должна быть как материальная, так и нематериальная. Помимо высокой оплаты труда и карьерного роста за хорошие результаты работы предлагайте:

  • дополнительные выходные, отпуск;
  • личный кабинет;
  • командировку и прочее.

Для решения финансовых вопросов лучше хотя бы на первое время нанять хорошего бухгалтера и экономиста. Специалисты помогут сэкономить значительные суммы от капитала.

Нужно отдать должное фрилансерам. Подберите пару-тройку талантливых ребят в сети и время от времени доверяйте интересные проекты в случае аврала, творческого застоя, а также с цель эффективного распределения обязанностей.

Как выстоять в жесткой конкуренции и остаться на плаву: клиентская база

Качественный продукт никогда не останется незамеченным. Но даже если ваша команда сможет продать даже мясо вегетарианцу, ожидать появления богатых и щедрых клиентов не стоит. Их нужно искать самим.

Эта работа ложится не только на менеджера по работе с клиентами. Необычайно важны хорошие связи и сотрудничество с достойными фирмами-партнерами, которые специализируются на полиграфии, печати, размещении рекламы. Это поможет мобильно справляться с заказами, предоставлять качественный продукт.

На начальных уровнях будьте готовы к сотрудничеству с небольшими предприятиями, малым бизнесом, интернет-магазинами. Главное, удовлетворять ожидания заказчика, в полном объеме раскрывать особенности и преимущества рекламируемого товара или услуги.

Подводные камни рекламного бизнеса

Около 80% молодых рекламных фирмы существуют менее года по простым причинам:

  • Тусклое лицо компании. Как сапожник бывает без сапог, так и рекламные агентства нередко остаются без яркого, креативного названия. Если вы претендуете на пьедестал креативщиков, то в первую очередь позаботьтесь о нестандартном названии и кричащем логотипе. Разве вы сами доверились бы рекламщикам, имя которых не вызывает никаких эмоций?
  • Открытость к сотрудничеству и желание работать на результат в любое время суток. Достойные клиенты скрасят ваше портфолио и улучшат репутацию в глазах потенциального заказчика. Но отказываться от мелких или бюджетных заданий противопоказано. Клиенты всевидящи, и переборчивость отпугнет самого настырного заказчика. Предлагайте посильную помощь и даже немного больше в любой момент, чтобы ваш собеседник почувствовал себя защищенным и почувствовал, что низкие продажи уже в прошлом.
  • Отсутствие уникальных услуг. Многие компании становятся успешными благодаря незначительным, но очень полезным услугам. К примеру, 1000 флаеров или визиток в подарок при заказе от 50 000 рублей, рекомендации от специалистов по совершенствованию логотипа, слогана, бренда. Клиент заинтересуется и в следующий раз обязательно вернется.
  • Отсутствие контактной информации в общественных источниках. Местные СМИ, справочники, форумы сгодятся для распространения данных о компании.
  • Совершенствование и беспрерывное обучение. Бизнес-среда меняется ежедневно. Динамика не всегда отличается стабильностью, потому чтобы оставаться в лидирующей позиции на рынке необходимо подстраиваться. Развитие и новые знания придутся очень кстати. Если у вашей команды нет стимула отшлифовывать талант, то кампания заранее провальная.

Рентабельность бизнеса

Во многом зависит от конкретного региона, сформированного ценового сегмента и спроса услуг.

В среднем компания получает прибыль от 20 до 40% стоимости заказа. Наиболее дорогостоящими проектами являются разработка стиля организации и логотипа – от 40 до 70 тысяч рублей. После того как проект окупился, бизнес может приносить от 250 000 рублей в месяц.

Как открыть рекламное агенство? Бизнес-план и рекомендации в этом видео:

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас

Нет комментариев

Оставить комментарий