4 разновидности бенчмаркинга для бизнеса

0
234
Как использовать бенчмаркинг?

Экономическое развитие каждой компании имеет множество своих особенностей и нюансов, некоторые из организаций в процессе своей деятельности нередко переживают кризис.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и полезные материалы на наш интернет-журнал по бизнесу и финансам, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

И только мудрое решение руководства, которое на основании опыта предшественников и передовых компаний мира, принимает требуемое решение, сможет восстановить необходимый баланс и вернуть прежние позиции. Именно таким образом выглядит бенчмаркинг.

Определение понятия

Бенчмаркинг – это изучение опыта развития прочих компаний, в том числе и конкурентов и использование полученных знаний в деятельности собственного бизнеса.

В действиях согласно данному определению немного просматривается схожесть с маркетинговой разведкой, только цели у этих двух понятий разные, так как в случае с разведкой происходит сбор конфиденциальной информации о конкуренте. Тут вы узнаете, как правильно составить соглашение о неразглашении конфиденциальной информации.

В основе данного процесса лежит поиск, сбор, анализ, изучение и применение чужого опыта в своем бизнесе.

Практический анализ компании с помощью бенчмаркинга показан в этом видео:

Цели и задачи бенчмаркинга

Важно: основная цель процесса – определение насколько успешен опыт предшественников.

Среди основных задач допустимо выделить:

  • определение конкурентоспособности компании и ее слабых сторон;
  • установление перечня изменений;
  • разработка планов улучшений;
  • разработка внедрения чужого опыта;
  • установка долгосрочных более глобальных целей.
При использовании данной системы появляется возможность сравнивать достигнутые результаты в тестируемом проекте с показателями компании, в успешности которой нет сомнений.

Плюсы и минусы

Применение бенчмаркинга имеет свои положительные стороны, так как в процессе его использования можно взвешивать все нюансы, ориентироваться на избранную модель и своевременно вносить корректировки в ход деятельности предприятия.

Разумное использование чужой модели и корректировка ее под существующие условия обеспечивает бизнесу конкурентоспособность на экономическом рынке.

Однако процесс обладает и рядом минусов:

  • невозможность в полной мере использовать опыт – зарубежных компаний, так как реалии экономического развития у стран разные;
  • необходимо наличие партнера в данном процессе;
  • возможно, придется прибегнуть к услугам консультанта;
  • при отсутствии опыта у организации понадобятся дополнительные финансовые вливания;
  • не всегда персонал согласен принимать изменения;
  • не всем организациям подходит подобная система.

Основные виды

Каждый из известных видов бенчмаркинга обладает своими положительными и отрицательными качествами:

  1. Функциональный – это применение опыта организаций, не являющихся конкурентами внутри отрасли, но ведущих успешную деятельность в тех сферах, в которых предприятие нуждается в корректировке. Положительное применение вида заключено в отсутствии каких-либо сложностей в процессе поиска примера. Полностью отсутствуют проблемы с выявлением причин успеха данных компаний, определения их особенности. Однако не всегда получится полученные результаты применить к собственной компании.
  2. Внутренний – проведение маркетингового анализа и сравнительных наблюдений в деятельности подразделений внутри компании, чтобы выявить более слабые стороны и устранить их посредством применения успешного варианта.
  3. Общий – наиболее сложный и трудный для воплощения в жизнь, так как сравниваются модели деятельности предприятий в различных сферах, но при положительном внедрении достигаются оптимальные показатели внутренней организации.
  4. Конкурентоориентированный – сравнение происходит с конкурентом в той же отрасли или же с компанией-партнером только в другой отрасли.

Кроме этого бывает бенчмаркинг издержек, применение которого направлено на снижение трат.

Порядок проведения анализа.

Методы и основные этапы

Улучшение организации и доходности при помощи данного метода заключено в действии согласно следующим этапам:

  • определяется модель исследования, которая имеет наибольшую привлекательность;
  • выделяется группа критериев, согласно которым будет проводиться исследование;
  • исследуется рынок в данном направлении по другим схожим предприятиям;
  • проводится углубленный анализ;
  • разрабатывается модель внедрения изменений на основе полученных результатов;
  • формируется экономическое обоснование подобных действий;
  • происходит внедрение в предприятие полученной модели;
  • проводится контроль подобной деятельности и на его основе выводится итоговая оценка.
Важно: качество проделанной работы и всего мероприятия зависит от тщательной предварительной работы.

Анализ эффективности

Чтобы определить пользу будущих изменений необходимо использовать следующие показатели:

  • объемы выпускаемой продукции или предоставляемых услуг;
  • финансовая эффективность;
  • бизнес-процессы. Что такое анализ бизнес-процессов и как он проводится вы узнаете в статье по ссылке.

В результате проделанной работы и применения основных параметров предприятие может внести определенные коррективы в свою работу, например:

  • обеспечить бесперебойный процесс деятельности;
  • устранение неисправностей и неполадок;
  • повысить прозрачность работы отдельных подразделений;
  • повысить согласно результату прочие процессы отвечающие потребностям предприятия.

Правила применения бенчмаркинга на предприятии

Важно: применение подобной системы возможно только с учетом индивидуальности процесса предприятия, так что единых правил относительно его использования нет, действуют только общие рекомендации, на основании которых следует составлять свой план развития.

К таким рекомендациям относятся:

  • выбор показателей следует осуществлять только тех, которые желают лучшего, не стоит анализировать процессы, с которыми все в порядке;
  • показатели для анализа необходимо выбирать по минимуму, не надо брать для анализа слишком большой спектр;
  • предприятие перед переменами следует подготовить;
  • подготовить группу специалистов;
  • подготовить соответствующее обеспечение.

Проведение подобного процесса подходит оптимально для больших предприятий, при выведении системы в маленьких компаниях могут возникнуть такие вопросы:

  • существует ли подобный опыт на маленьких предприятиях, так как большинство примеров приведено на основе опыта больших корпораций;
  • можно ли внедрить на небольшом предприятии систему. И понятно, что можно, ведь на больших внедряют систему только в одном или нескольких подразделениях;
  • стоит ли ориентироваться на достижения лучших, можно просто провести анализ достижений предприятий, расположенных в том же регионе.

Важно: в процессе применения бенчмаркинга не стоит бояться трудностей, необходимо проделать всю работу верно, и тогда будут достижения высокого уровня.

Разновидности и эффективность видов бенчмаркинга.

После определения необходимой модели, ее исследования и разработки плана, нужно проверить в действии разработанный метод и получить отличные результаты, после этого можно использовать повторную модель для улучшения прочих качеств процессов.

Использовать бенчмаркинг можно в 2 способа. Колесо бенчмаркинга применяется следующими этапами:

  • планирование – формирование кампании, разработка плана;
  • поиск партнеров;
  • выбор способа получения информации согласно установленным параметрам;
  • сбор данных;
  • анализ показателей;
  • адаптация результата – внедрение на предприятии.

Подход Хегох, состоящий из 5 фаз и 12 шагов:

  1. Планирование:
  • выяснить, что необходимо;
  • найти партнеров;
  • определить цели.
  1. Анализ:
  • определить соответствие компаний или размер разрыва;
  • выбрать и сопоставить будущие уровни показателей.
  1. Согласование:
  • сравнить результаты с разрывом по показаниям;
  • выделить функциональные цели.
  1. Действие:
  • разработка дальнейшего плана;
  • внедрение системы в отдельных подразделениях;
  • корректировка сравнения показателей.
  1. Завершение:
  • выход в лидеры;
  • внесение полученного опыта в план компании.

Примеры использования на практике

Ярким примером применением бенчмаркинга является компания Форд. Когда в конце прошлого века пошатнулось ее положение на экономическом рынке, были использованы основные принципы системы и исследованы все внутренние показатели – эксперты пересмотрели все выпускаемые предприятием машины и выделили только те, которые пользовались наибольшим спросом у покупателей.

Постепенно предприятие вернуло свои прежние вершины, а самый востребованный автомобиль получил звание «Авто года».

Но через определенное время позиции были вновь утрачены, так как использование бенчмаркинга было одноразовым, но на практике, это беспрерывный процесс, который необходимо применять постоянно. 

Заключение

Данный показатель является эффективным инструментом для достижения намеченных целей, он показывает отличные результаты и поддерживает предприятие в конкурентоспособном состоянии.

Но чтобы его применять необходимо, учитывать все особенности производства, выбирать правильную тактику действий, не усердствовать с количеством показателей. Здесь вы узнаете, что такое реинжиниринг бизнес-процессов и по каким правилам он проводится.

Кроме этого важно помнить, что данный процесс является непрерывным и для удерживания достигнутых позиций следует постоянно выполнять мониторинг показателей.

Как изучить своих конкурентов и перенять их опыт — смотрите тут:

Позвоните по телефону +7 (499) 288-03-12 или задайте вопрос и получите ответ юриста через 5 минут. Консультация бесплатная!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

4 + 16 =