4 разновидности бенчмаркинга для бизнеса


Экономическое развитие каждой компании имеет множество своих особенностей и нюансов, некоторые из организаций в процессе своей деятельности нередко переживают кризис.

И только мудрое решение руководства, которое на основании опыта предшественников и передовых компаний мира, принимает требуемое решение, сможет восстановить необходимый баланс и вернуть прежние позиции. Именно таким образом выглядит бенчмаркинг.

Определение понятия

[stextbox id=’alert’]Бенчмаркинг – это изучение опыта развития прочих компаний, в том числе и конкурентов и использование полученных знаний в деятельности собственного бизнеса.[/stextbox]

В действиях согласно данному определению немного просматривается схожесть с маркетинговой разведкой, только цели у этих двух понятий разные, так как в случае с разведкой происходит сбор конфиденциальной информации о конкуренте. Тут вы узнаете, как правильно составить соглашение о неразглашении конфиденциальной информации.

В основе данного процесса лежит поиск, сбор, анализ, изучение и применение чужого опыта в своем бизнесе.

Практический анализ компании с помощью бенчмаркинга показан в этом видео:

Цели и задачи бенчмаркинга

Важно: основная цель процесса – определение насколько успешен опыт предшественников.

Среди основных задач допустимо выделить:

  • определение конкурентоспособности компании и ее слабых сторон;
  • установление перечня изменений;
  • разработка планов улучшений;
  • разработка внедрения чужого опыта;
  • установка долгосрочных более глобальных целей.

[stextbox id=’black’]При использовании данной системы появляется возможность сравнивать достигнутые результаты в тестируемом проекте с показателями компании, в успешности которой нет сомнений.[/stextbox]

Плюсы и минусы

Применение бенчмаркинга имеет свои положительные стороны, так как в процессе его использования можно взвешивать все нюансы, ориентироваться на избранную модель и своевременно вносить корректировки в ход деятельности предприятия.

Разумное использование чужой модели и корректировка ее под существующие условия обеспечивает бизнесу конкурентоспособность на экономическом рынке.

Однако процесс обладает и рядом минусов:

  • невозможность в полной мере использовать опыт – зарубежных компаний, так как реалии экономического развития у стран разные;
  • необходимо наличие партнера в данном процессе;
  • возможно, придется прибегнуть к услугам консультанта;
  • при отсутствии опыта у организации понадобятся дополнительные финансовые вливания;
  • не всегда персонал согласен принимать изменения;
  • не всем организациям подходит подобная система.

Основные виды

Каждый из известных видов бенчмаркинга обладает своими положительными и отрицательными качествами:

  1. Функциональный – это применение опыта организаций, не являющихся конкурентами внутри отрасли, но ведущих успешную деятельность в тех сферах, в которых предприятие нуждается в корректировке. Положительное применение вида заключено в отсутствии каких-либо сложностей в процессе поиска примера. Полностью отсутствуют проблемы с выявлением причин успеха данных компаний, определения их особенности. Однако не всегда получится полученные результаты применить к собственной компании.
  2. Внутренний – проведение маркетингового анализа и сравнительных наблюдений в деятельности подразделений внутри компании, чтобы выявить более слабые стороны и устранить их посредством применения успешного варианта.
  3. Общий – наиболее сложный и трудный для воплощения в жизнь, так как сравниваются модели деятельности предприятий в различных сферах, но при положительном внедрении достигаются оптимальные показатели внутренней организации.
  4. Конкурентоориентированный – сравнение происходит с конкурентом в той же отрасли или же с компанией-партнером только в другой отрасли.

Кроме этого бывает бенчмаркинг издержек, применение которого направлено на снижение трат.

4 разновидности бенчмаркинга для бизнеса
Порядок проведения анализа.

Методы и основные этапы

Улучшение организации и доходности при помощи данного метода заключено в действии согласно следующим этапам:

  • определяется модель исследования, которая имеет наибольшую привлекательность;
  • выделяется группа критериев, согласно которым будет проводиться исследование;
  • исследуется рынок в данном направлении по другим схожим предприятиям;
  • проводится углубленный анализ;
  • разрабатывается модель внедрения изменений на основе полученных результатов;
  • формируется экономическое обоснование подобных действий;
  • происходит внедрение в предприятие полученной модели;
  • проводится контроль подобной деятельности и на его основе выводится итоговая оценка.

[stextbox id=’info’]Важно: качество проделанной работы и всего мероприятия зависит от тщательной предварительной работы.[/stextbox]

Анализ эффективности

Чтобы определить пользу будущих изменений необходимо использовать следующие показатели:

  • объемы выпускаемой продукции или предоставляемых услуг;
  • финансовая эффективность;
  • бизнес-процессы. Что такое анализ бизнес-процессов и как он проводится вы узнаете в статье по ссылке.

В результате проделанной работы и применения основных параметров предприятие может внести определенные коррективы в свою работу, например:

  • обеспечить бесперебойный процесс деятельности;
  • устранение неисправностей и неполадок;
  • повысить прозрачность работы отдельных подразделений;
  • повысить согласно результату прочие процессы отвечающие потребностям предприятия.

Правила применения бенчмаркинга на предприятии

[stextbox id=’warning’]Важно: применение подобной системы возможно только с учетом индивидуальности процесса предприятия, так что единых правил относительно его использования нет, действуют только общие рекомендации, на основании которых следует составлять свой план развития.[/stextbox]

К таким рекомендациям относятся:

  • выбор показателей следует осуществлять только тех, которые желают лучшего, не стоит анализировать процессы, с которыми все в порядке;
  • показатели для анализа необходимо выбирать по минимуму, не надо брать для анализа слишком большой спектр;
  • предприятие перед переменами следует подготовить;
  • подготовить группу специалистов;
  • подготовить соответствующее обеспечение.

Проведение подобного процесса подходит оптимально для больших предприятий, при выведении системы в маленьких компаниях могут возникнуть такие вопросы:

  • существует ли подобный опыт на маленьких предприятиях, так как большинство примеров приведено на основе опыта больших корпораций;
  • можно ли внедрить на небольшом предприятии систему. И понятно, что можно, ведь на больших внедряют систему только в одном или нескольких подразделениях;
  • стоит ли ориентироваться на достижения лучших, можно просто провести анализ достижений предприятий, расположенных в том же регионе.

Важно: в процессе применения бенчмаркинга не стоит бояться трудностей, необходимо проделать всю работу верно, и тогда будут достижения высокого уровня.

4 разновидности бенчмаркинга для бизнеса
Разновидности и эффективность видов бенчмаркинга.

После определения необходимой модели, ее исследования и разработки плана, нужно проверить в действии разработанный метод и получить отличные результаты, после этого можно использовать повторную модель для улучшения прочих качеств процессов.

Использовать бенчмаркинг можно в 2 способа. Колесо бенчмаркинга применяется следующими этапами:

  • планирование – формирование кампании, разработка плана;
  • поиск партнеров;
  • выбор способа получения информации согласно установленным параметрам;
  • сбор данных;
  • анализ показателей;
  • адаптация результата – внедрение на предприятии.

Подход Хегох, состоящий из 5 фаз и 12 шагов:

  1. Планирование:
  • выяснить, что необходимо;
  • найти партнеров;
  • определить цели.
  1. Анализ:
  • определить соответствие компаний или размер разрыва;
  • выбрать и сопоставить будущие уровни показателей.
  1. Согласование:
  • сравнить результаты с разрывом по показаниям;
  • выделить функциональные цели.
  1. Действие:
  • разработка дальнейшего плана;
  • внедрение системы в отдельных подразделениях;
  • корректировка сравнения показателей.
  1. Завершение:
  • выход в лидеры;
  • внесение полученного опыта в план компании.

Примеры использования на практике

Ярким примером применением бенчмаркинга является компания Форд. Когда в конце прошлого века пошатнулось ее положение на экономическом рынке, были использованы основные принципы системы и исследованы все внутренние показатели – эксперты пересмотрели все выпускаемые предприятием машины и выделили только те, которые пользовались наибольшим спросом у покупателей.

Постепенно предприятие вернуло свои прежние вершины, а самый востребованный автомобиль получил звание «Авто года».

[stextbox id=’alert’]Но через определенное время позиции были вновь утрачены, так как использование бенчмаркинга было одноразовым, но на практике, это беспрерывный процесс, который необходимо применять постоянно. [/stextbox]

Заключение

Данный показатель является эффективным инструментом для достижения намеченных целей, он показывает отличные результаты и поддерживает предприятие в конкурентоспособном состоянии.

Но чтобы его применять необходимо, учитывать все особенности производства, выбирать правильную тактику действий, не усердствовать с количеством показателей. Здесь вы узнаете, что такое реинжиниринг бизнес-процессов и по каким правилам он проводится.

Кроме этого важно помнить, что данный процесс является непрерывным и для удерживания достигнутых позиций следует постоянно выполнять мониторинг показателей.

Как изучить своих конкурентов и перенять их опыт – смотрите тут:

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
redactor2/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг