Сторителлинг является отличным способом рассказа о себе, своей продукции или спектре услуг. Развив навык грамотного рассказа историй, можно не просто найти большое количество потенциальных клиентов, но и обзавестись самыми лояльными партнерами. Это в значительной мере поможет в развитии собственного бизнеса.
В данной статье будет подробно раскрыто определение сторителлинга, рассмотрены нюансы и ключевые моменты данной темы, рекомендации в процессе использования, возможные трудности на пути и способы их преодоления.
Определение сторителлинга
До обсуждения функций сторителлинга, следует уделить внимание терминологии. Рассматривая понятие в его широком значении, можно сформировать следующее изъяснение:
[stextbox id=’alert’]Сторителлинг (метод рассказывания истории) является искусством того, как именно человек донесет информацию до другого, чтобы вызвать у него определенные эмоции и мысли.[/stextbox]
Абсолютно все вещи, которые люди ежедневно рассказывают друг другу считаются проявлением сторителлинга. Он может выражаться в анекдотах, небольших рассказах, поучительных историях для младшего поколения, сказках и небольших фразах.
Способность вызвать у людей спектр каких-либо эмоций и навести на размышления о чем-либо является результатом сторителлинга. Однако представленное объяснение не распространяется на ведение бизнеса и деловые отношения. Существует еще одно более узкое значение:
Сторителлинг считается созданием истории для того, чтобы побуждать читателей на выполнение определенных действий. Спектр действий включает в себя покупку продукции, работу в организации, правильное осознание основных бизнес-идей и т. п.
Что касается современного сторителлинга, то он является развитием феномена, который был описан еще в самых первых книгах. Во времена античности практиковался рассказ историй с целью вызвать у другого человека определенный спектр эмоций, побудить его к совершению определенных действий. Это и послужило началом современному сторителлингу.
Хотите узнать как storytelling принес миллионы множеству предпринимателей:
https://www.youtube.com/watch?v=R5TLTCPWfUA
Польза методики для развития бизнеса
[stextbox id=’black’]Что касается бизнеса, то там сторителлинг применяется в качестве способа прорекламировать что-либо. Для этого необходимо завлечь покупателя историей продукции, предприятия или сотрудников. Существует список конкретных задач, которые можно с легкостью решить таким методом.[/stextbox]
Из них следует отметить:
- Предоставление представления о продукции или услугах.
- Рассказ, как именно продукция помогает в решении проблем конкретных людей.
- Понимание основных принципов и идеей функционирующего предприятия.
- Разъяснение того, как рабочий персонал живет и выполняет свои рабочие обязанности.
Если история составлена грамотно, то она никого не оставит равнодушным. Она способна заинтриговать читателей, они сконцентрируются на определенных мыслях, которые будут четко упомянуты в тексте. Мастерство создания истории влияет на нее эффективность и выгоду, которую она вам принесет.
На данный момент реклама направлена на привлечение внимания и рассказ, а не на прямую продажу товаров или услуг. Сторителлинг является наилучшим методом достижения данной цели.
Основное преимущество методик заключается в его универсальном использовании. Сферами его использования могут стать корпоративные сайты, посты в социальных сетях, рекламные ролики на Ютубе или видеоматериалы для новых сотрудников. Область применения определяется поставленными задачами.
Как правильно работать с возражениями в продажах и какие методы можно для этого применять – читайте в статье на нашем портале.
Об эффективности
Истории являются отличным способом передачи информации таким образом, чтобы люди ее надолго запоминали и могли прочувствовать. Эмоции и затронутые переживания определяют эффективность методики.
[stextbox id=’info’]Действенность сторителлинга зависит исключительно от эмоций. Люди просто создают сильные рассказы, которые впечатляют других, заставляют их переживать определенные ощущения и подводят к формированию определенных выводов исходя из услышанного.[/stextbox]
Намного проще работать с клиентами, которые уже подготовлены, потому что они испытали ряд каких-либо эмоций. Рассказ может привести к появлению любопытства, интереса, желания приобрести что-то конкретное или поделиться какой-то идеей. Этого достаточно, чтобы ваш клиент имел о вас и вашем роде деятельности представление.
Если история продуманна хорошо, то она позволяет вызвать те эмоции, на которые вы были изначально нацелены.
Для того чтобы у вас купили определенный товар, нужны любопытство и мотивация. Если вы расскажете, что именно ваш продукт поможет справиться со страхами и проблемами, вы получите покупателя и деньги.
Качественно продуманным историям свойственно откладываться в голове другого человека на долгое время. Пережитый спектр эмоций не пройдет через пару дней. Хорошие тексты могут привлечь клиентов, которые будут заинтересованы в долгосрочном взаимодействии с компанией.
Очень часто люди приобретают товары через какое-то время после рассказа, иногда должен пройти месяц, иногда меньше. Наступит момент, когда его будут беспокоить проблемы, для их решения он станет мысленно перебирать варианты, анализировать имеющиеся возможности и наверняка вспомнит о вас.
Техники написания сильных историй
[stextbox id=’warning’]Далее следует разобраться со схемами по написанию качественных текстов. Существует огромное множество разнообразных техник, однако некоторые из них пользуются наибольшей популярностью и считаются самыми лучшими.[/stextbox]
Прежде всего, следует уделить внимание:
- Истории героя.
Этот метод считается самым банальным и распространенным, многие истории построены по данному принципу. Смысл заключается в том, что главному герою приходиться справляться с многочисленными трудностями во время достижения цели, а в самом конце он всегда получает призвание победителя.
Во время написания истории, следует помнить о:
- Собственных страхах.
- Жизненных обстоятельствах.
- Конкурентах.
Огромное значение имеет целевая аудитория, потому что анализ ее проблем позволит вам разобраться со способами их решения. Во время написания текста необходимо также придерживаться четких правил писательства, а именно выделять завязку, кульминацию и развязку. Наличие счастливого конца обязательно.
- Горе.
Что касается отличительных черт такого рассказа, то они заключаются в наличии грустной концовки. Из-за ошибок герою не удается справиться со всеми неудачами. Лишь в самом конце он осознает, что поступил неверно и начинает искать способы исправить ситуацию, в результате чего может последовать череда хороших событий.
- Рамке.
Рамка считается иным вариантом сторителлинга. Она представляет собой основную историю, где присутствует несколько важных персонажей. Это помогает в раскрытии главной задумки и цели рассказа.
Такой тип историй используется для раскрытия основной идеи с разных точек зрения. При помощи всех персонажей можно увидеть все составляющие идеи. Этот шаблон идеален для ситуации с разными точками зрения и проблемами.
- Как может быть.
Этот метод является очень популярным в рекламных роликах. При этом следует противопоставить два варианта событий (как было на самом деле и как должно было быть).
- Началу с середины.
Эта схема идеально подходит для снятия крутых фильмов. Ее смысл заключается в том, что читатель намеренно помещен в середину, но не в начальную часть рассказа. Этот исход очень интригует. Читатели заинтересованы, но н могут осознать происходящее. Он должен сосредоточиться и развивать внимательность.
Главной сложностью данного вида историй является невозможность полного раскрытия всех секретов. Нужно делать все продуманно, чтобы читатель не догадался о дальнейшей судьбе героя, оставался заинтересованным все время. При правильном рассказе читатели остаются сконцентрированными и становятся будущими покупателями.
- Фальстарту.
Это сочинение банальной истории про героя. Первая половина рассказа остается крайне предсказуемой, читатели не очень заинтересованы в концовке, но все же продолжают чтение. Самым главным является наличие внезапного момента, когда все их представления разрушаются. Рассказ кардинально меняется, как и весь его сюжет.
Основная цель – это создание очень жесткого и непредсказуемого сюжетного поворота. Который сразу же привлекает внимание читателя так, что он чувствует острую необходимость дочитать рассказ немедленно.
Это довольно трудная задача, потому что подкованные читатели могут быстро раскрыть настоящую концовку. Однако при грамотном создании такого поворота можно вызвать просто потрясающий эффект.
- Лепесткам.
Этот способ поможет провести анализ цели с разных сторон. Он позволяет доказать, что один продукт может помочь решить проблемы совершенно отличающихся друг от друга действующих лиц.
Алгоритм написания сильной истории пошагово
Далее следует разобрать конкретную технологию сторителлинга, позволяющую создавать идеальные истории. Для ее успешного осуществления следует выполнить такие действия:
- Подробный анализ целевой аудитории.
Этот этап является самым важным. Здесь крайне необходимо понимание своей целевой аудитории. Очень важными является создание портрета читателей. Для этого нужно проанализировать их пол, возраст, место работы, увлечения, совокупность слабостей, стремлений и страхов.
Следует детально проработать эту характеристику очень качественно, собрать все данные, которые только можно найти. При широком диапазоне возможна его сегментация в соответствии с разными признаками, далее каждый из них придется описать поподробней.
- Формирование идеи.
[stextbox id=’alert’]После анализа и проработки портрета своей целевой аудитории, следует заняться вопросом «С какой целью я это пишу?». На этом этапе происходит проработка основной идеи. Для лучшего понимания этого момента следует привести небольшой пример.[/stextbox]
Разработка программы, позволяющей клиентам обезопасить их сделки должна быть своеобразным гарантом. Для этого важно донесение мысли, что с вами им будет полностью безопасно. Использование вашего приложения поможет клиентам предотвратить ситуацию с потерей их денежных средств.
Еще одним важнейшим моментом является соответствие одного текста одной основной идее. Обязателен рассказ об обеспечении безопасности операции. Нужно убедить клиентов, что данный метод намного лучше страховки.
Значимой задачей считается правильное донесение идеи. Читатели не должны заниматься ее самостоятельным дополнением. Это не философская мысль, которую всем нужно по-разному осознавать. Последний нюанс – это формирование конкретного вывода.
- Создание характера героя.
После получения необходимого количества информации следует начать создавать главного персонажа будущей истории. Главная цель – это формирование ассоциаций у читателя с самим собой во время чтения.
Персонаж обладает своими проблемами, но нужно сделать так, чтобы проблемы главного персонажа с ними совпадали. На практике этот шаг вызывает очень много трудностей, однако эффект будет поразительным. Поэтому так важно заниматься сбором портрета потребителей, поиском их страхов и ошибок.
Что представляет собой план продаж и какую роль он играет в развитии бизнеса вы узнаете в статье на нашем сайте.
- Создание сценария.
Далее следует написание сценария, при этом стоит учитывать страхи, проблемы потребителя, первоначальные цели и идеи. Для этого нужно пользоваться стандартными законами жанра. Рассматривая основные составляющие, следует уделять особое внимание:
- Завязке. Это знакомство читателей с происходящими в истории явлениями и действительностью, основными персонажами. После этого следует медленное развитие событий.
- Кульминации. Момент, когда уже пора завлекать читателя основным сюжетным поворотом. Это раскрытие характера главного героя и конкретные события, которые с ним происходят.
- Развязке. Следующий шаг – это решение всех проблем. Описание результата и его последствий, положительных событий.
[stextbox id=’black’]Также приветствуется расширение текста и вставка неожиданных поворотов, начало с кульминационного действия, чтобы обеспечить концентрацию внимания на протяжении всего прочтения текста. Однако большинство людей придерживается данной схеме.[/stextbox]
- Корректировка.
Когда каркас рассказа можно считать завершенным, следует заняться добавлением эмоциональной окраски. Здесь важно убрать лишнюю информацию, которая делает текст унылым и серым, добавить ему живости и насыщенности.
После этого лучшей практикой является тестирование готового проекта на потребителях. Так можно будет понять, какие эмоции он вызывает, узнать общие впечатления.
Если первая попытка создания хорошего, интересного и живого текста оказалась неудачной, не следует отчаиваться. В данном случае возможна его дальнейшая проработка, которая поможет в достижении первоначальной цели.
- Визуальная часть.
[stextbox id=’info’]При наличии достаточной денежной суммы можно уделить время созданию специального видеоролика для получившейся истории. Восприятие видео проходит намного эффективней, чем текстов. Экран делает героя более живым, поэтому ассоциативный ряд проводить более успешно.[/stextbox]
Очень важно наличие бюджета, иначе видео получится некачественным и неинтересным. Стоит помнить также о необходимости в дальнейшей его раскрутке. Поэтому обычная история – это оптимальный вариант в большинстве случаев.
Данная схема показывает работу сторителлинга. Только лишь шестой этап является необязательным. Остальные шаги придется реализовывать максимально качественно.
Топ основных ошибок в сторителлинге
Список основных ошибок обычно включает в себя:
- Истории ради их наличия.
- Рассказы с «деревянными» персонажами.
Первый недочет характеризуется отсутствием конкретной цели, это самая распространенная ошибка, которую допускают практически все новички. Написание текста происходит исключительно ради его наличия. Конкретная цель и четкие задачи просто-напросто отсутствуют. Если дело не в самой цели, то в ее неправильном выражении, это создает для читателей иллюзию ее отсутствия.
Написание текстов без четких целей считается тратой сил, времени и денег впустую. Очень важно донесение определенной мысли. Самым главным нюансом является наличие смысла. Не имеет значения, если сначала будет написан текст, а уже потом сформирована основная мысль, потому что это все равно приведет к одному и тому же результату.
[stextbox id=’warning’]Следующей значимой проблемой является использование в тексте деревянных персонажей. Это действующее лицо, в котором читатели не узнают самих себя. Они просто знакомятся с совершенно непохожим на них самих персонажем.[/stextbox]
Для успешности историй следует создавать главных героев такими, чтобы он вызывал у потребителя какие-либо чувства. Приветствуются такие эмоции, как сопереживание, сочувствие персонажу, поиск решения проблемы вместе с ним. Для этого придется придумать живого, эмоционального и яркого персонажа.
Сторителлинг за 20 минут – примеры, как рассказать историю для продаж:
Решение данной проблемы – это очень простой процесс. Для этого следует написать текст, в которым будет задействована характеристика вашей целевой аудитории. Ее страхи, проблемы, желания и переживания. Их актуальные проблемы станут ключевыми в данном процессе.
Если данный недочет будет не так просто устранить, следует уделить время просмотру голливудских картин или популярным играм от первого лица. Это позволит вам понять, что заставляет зрителей и игроков быть героями и перевоплощаться.
Остальная часть проблем – это лишь мелкие дополнения к двум рассмотренным выше. Их решение можно произвести путем:
- Создания целей.
- Разработки качественного персонажа, для возникновения ассоциативного ряда.