Запросить финплан
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен

Эффективная методика получения клиентов из социальных сетей

Процесс поиска клиентов является сложным этапом для начинающих бизнесменов. Отсутствие опыта препятствует определению каналов, приносящих новых покупателей.

В данной статье будет разобран принцип привлечения клиентов в социальных сетях, ключевые моменты и нюансы, целевая аудитория, те, кому подходит данный способ и возможные трудности на пути.

Целевая аудитория из социальной сети

Для использования социальных сетей как метода получения клиентов, нужно сначала разобраться с темой целевой аудитории, находящейся в социальных сетях.

Каждая социальная сеть имеет свою аудиторию, это следует разобрать на примере наиболее популярных социальных сетей:

  • Вконтакте. Средний возраст активных пользователей примерно 16 – 25 лет. Люди со средним уровнем дохода. Многие пользователи еще обучаются, ищут работу или только начали работать.
  • Инстаграм. Сервис с аналогичными показателями (16 – 25 лет), в основном пользователи среднего достатка.
  • Фейсбук. Считается более взрослым сервисом. Средний возраст людей составляет 25 – 34 лет, они приходят в поисках деловых контактов и не очень заинтересованы приобрести что-либо.
  • Одноклассники. Возраст пользователей начинается с 35-ти лет. Эти люди являются наиболее платежеспособными, но чаще всего не настроены на покупку чего-либо.

Вконтакте считается универсальной соцсетью для цели продвигать собственное дело.

Пользователи бывают разные, подача материала разнообразна, включает в себя возможности рассказа о своем бизнесе, его демонстрации, прямого общения с клиентом, предоставление описания продуктов и полное настраивание интернет-магазина в пределах соцсети.

Инстаграм считается соцсетью, призванной показывать внешний вид чего-либо, специализируется на фотографиях, также можно добавлять под ними текст. Так чаще всего поступают различные инстаграм-магазины.

Фейсбук и Одноклассники являются вовсе невыгодными для ведения бизнеса в России. Пользователи не водят в требуемую целевую аудиторию, функционал вовсе неудобен. Фейсбук просто не подходит российским пользователям, а Одноклассники не предназначены для ведения своего дела.

Порядок привлечения клиентов через социальные сети рассмотрен в этом видео:

Преимущества в использовании соцсетей для привлечения покупателей

Соцсеть считается выходом на массовую аудиторию. При условии грамотного продвижения и использования различных каналов для поиска покупателей, можно заметно увеличить активность в специально созданном паблике или группе, а также на личной странице.

Активность всегда является способом привлечения новых клиентов и повышает популярность торговой марки, иногда даже увеличивает экспертность в отношении других людей.

Социальные сети считаются отличным способом сегментирования собственной целевой аудитории по различным критериям (возраст, пол, социальное положение, интересы, уровень дохода). Возможно найти различные точки соприкосновения пользователей и предоставляемых услуг.

Правильное продвижение поможет накопить аудиторию, удовлетворяющую личным требованиям бизнесмена о портретах потенциальных клиентах.

Последним преимуществом является более простое взаимодействие с клиентом. Например, при условии заинтересованности человека в вашей продукции он может не найти конкретную информацию в интернете.

Можно заняться просмотром отзывов, но их представлено небольшое количество, поэтому многие вопросы так и будут оставлены без ответа. В случае с соцсетями можно спокойно задавать интересующие вопросы, обсуждать товары и приобрести то, что подойдет человеку на 100%.

Виды бизнеса, которым подойдет поиск клиента в соцсети

Социальные сети идеально подходят для ведения бизнеса, направленного на широкие массы людей. Вконтакте, например, насчитывает приблизительно 5 миллионов пользователей. Это примерно одна треть населения России.

При наличии «Бизнеса для бизнеса», получая 2 клиента за месяц и продавая продукты класса VIP, соцсети станут неподходящим вариантом, потому что покупатели все равно будут находить вас, с помощью других каналов.

Лучшим выходом товара станут показатели, направленные на 1000 – 1500 интересующихся покупателей.

Все определяется количеством покупателей. При широкой целевой аудитории грамотным решением станет трата сил и времени на продвижение продукции или услуг в социальной сети, находя новых клиентов.

Правильная политика и реклама – это два составляющих, которые помогут осуществить охват всех категорий населения с целью удовлетворения их потребностей.

Алгоритм получения покупателей поэтапно

Далее следует разобраться со способами привлечения клиента из соцсети. В качестве примера лучше всего рассмотреть Вконтакте. Существует пять основных этапов с ориентировочными сроками, которые можно менять по своему усмотрению.

Этап № 1. Определение своей целевой аудитории

Эта стадия является самой важной для любого вида бизнеса. Нужно понять, для кого именно предназначаются товары. Лучшим способом станет составления портрета потребителей. Нужно не просто написать возраст и рабочую должность, а разобрать все детально.

Например, женщина, 30 – 35 лет, домохозяйка с несколькими детьми, не работает, задумывается о монетизации собственного хобби, стремится к финансовой независимости и полной самодостаточности.

Как правильно привлекать клиентов? Фото: indar.ventade.co

Такое прорабатывание портретов значительно облегчит выбор рекламы и правильных фраз для привлечения клиентов и удовлетворения их потребностей. Если человек еще новичок в своем деле, то ему следует присмотреться к действиям конкурентов.

Такой метод составления портретов может занять большое количество времени, приблизительно 1 – 3 недели.

Этап № 2. Определение формата

Далее следует уделить внимание установке формата из данных о целевой аудитории и типе бизнеса. При самостоятельном предоставлении услуг можно рассказать о своем профессионализме на личных страницах.

При ведении полноценного бизнеса с сотрудниками и зарегистрированной фирмой лучшим вариантом станет работа с пабликами и сообществами.

Также необходимо найти идеальное соотношение материала полезной и смешанной направленностей для имеющегося сообщества. Временные сроки обычно составляют 3 – 4 дня.

Этап № 3. Создание группы и набросков материала

После определения аудитории и формата работы, следует начать готовиться к привлечению покупателей. Для этого необходимо создать и оформить сообщество. Хорошим решением также станет заказ оформления у профессиональных дизайнеров, занимающихся социальными сетями.

Цена за такие услуги колеблется в районе пяти тысяч рублей, но результат стоит того.

После создания и оформления группы, нужно заняться созданием контент-плана, составлением особенного графика с выкладыванием постов. Лучше всего чередовать публикацию фотографий с текстовыми записями.

Весь процесс обычно занимает две недели. Это нормальный показатель, особенно для новичков. При наличии денежных средств лучшим решением станет заказ плана у специалистов или наем SMMщиков.

Этап № 4. Запуск рекламной кампании

После создания сообщества необходимо заняться привлечением целевой аудитории. Намного проще осуществить это с использованием рекламы. Нужно покупать рекламу в соответствии с портретом потребителя.

При условии работы только в режиме офлайн и использовании группы лишь в качестве дополнительного канала, лучше взять рекламу у городских пабликов, осуществить настраивание таргетированной рекламы.

Если человек не уверен в своих силах в создании рекламной компании, то нужно проанализировать политику конкурентов. Важно осознавать, что они также могут совершать ошибки и принимать неправильные решения, что приводит к потере какой-то части прибыли.

Бюджет определяет длительность проведения рекламной кампании. Начальный этап является временем, когда нужно произвести максимальный рекламный выхлоп. После прихода первых покупателей, заказывать рекламу следует уже не так часто. Приблизительный срок составляет примерно одну или две недели.

Этап № 5. Взаимодействие с подписчиками

После размещения рекламы можно получить первых потенциальных клиентов из соцсетей. После этого наступает самое время «подогревать» аудиторию. Нежно рассказать о себе и своем деле, ответить на возникшие вопросы людей.

Контент-план будет показывать, когда и что выкладывать, необходимо строго ему следовать. Исключениями могут быть только форс-мажоры (новые акции, изменения в рабочем графике и т. д.).

В дальнейшем нужно будет всегда работать таким образом до момента прекращения бизнеса. Следует также помнить, что каждое направление, ниша, отдельный бизнес будут иметь свои особенности, которые важно учесть при составлении контент-плана, установлении регулярности записей и т. п.

Представленный алгоритм является обобщенным, на него можно опираться, но подстраивать под себя.

Преимущества и недостатки в привлечении из соцсети

Из положительных моментов следует уделить внимание:

  • Выходу на массовую аудиторию.
  • Простоте.
  • Масштабируемости.
  • Относительной дешевизне.
  • Возможности проводить анализ всех действий.

Рассматривая негативные стороны, нужно учесть:

  • Требования минимальных навыков SMM.
  • Отсутствие возможности прогнозировать результат до начала кампании. Здесь вы узнаете, как правильно рассчитать бюджет рекламной кампании.
Также социальные сети являются гибким и недорогим инструментов, который позволит привлекать покупателей даже без вложения средств.
В чем плюсы такого метода привлечения клиентов? Фото: peakpx.com

Самая эффективная реклама

Соцсети позволяют запускать такие виды:

Отдельные пользователи считаются самым дорогим видом рекламы. Лучше всего обращаться к известным людям, которые напишут о вас пост, содержащий ссылку на продукт или сайт компании. Его подписчики увидят пост, будут интересоваться и переходить по ссылке.

Данный способ является очень дорогим и ненадежным, так как эффективность рекламы определяется лишь везением. Сложно предугадать, какой именно человек сможет обеспечить вам хороший актив. Новичкам метод точно не подойдет.

Сообщества предлагают такую же рекламную схему, но стоимость гораздо ниже. Однако стоит помнить, что реклама в сообществе всегда не такая эффективная.

Таргетированная реклама считается самым гибким инструментом. Нужно выбрать категории пользователей, настроить необходимые критерии и показать им свое предложение. Обычно оно приобретет вид записи в новостной ленте или рекламного блока в боковой части экрана.

Основным преимуществом считается масштабируемость. Можно крутить объявления на имеющиеся суммы. Время не ограничено. Также можно менять или исправлять какие-то детали или вовсе отменить действие объявлений. Этот способ идеально подойдет начинающим бизнесменам с небольшим опытом.

Каким видам бизнеса подойдет данный метод

А данный момент размещение рекламы в соцсети подходит таким видам бизнеса:

  • Небольшая компания, которая получающая клиента напрямую из соцсети.
  • Крупные фирмы, повышающие собственную популярность и рассказывающие о новинках продукции.

Первую категорию необходимо разобрать подробней, разбивая ее на более мелкие направления.

Что касается товарного бизнеса, то он представляет собой стандартную продажу чего-либо. Можно пробовать себя в роли как производителя, так и просто продавца, закупающего товар оптом и перепродающего за более высокую цену.

Необходимо выделить основных клиентов, сделать продающие объявления о товарах, подкрепить их фотоснимками и видеозаписями, затем осуществить запуск полноценной рекламной кампании. Этот шаг очень прост, необходимо лишь продавать конкретные товары целевой аудитории.

Инфобизнес считается более сложным занятием. Осуществляется продажа товаров, которых нельзя потрогать или оценить заранее. Акцент сделан на полезные знания и умения. Товаром выступает создание курсов, книг, вебинаров, лекций, личного руководства.

Задачей маркетинга в случае с инфобизнесом считается демонстрация экспертности. Нужно не просто продавать конкретные товары, а заявлять о специализации человека в какой-то сфере, возможности обучать, а также убеждать, что клиент гарантированно приобретет новые знания и извлечет выгоду.

Последним вариантом считается небольшая компания. Она может оставаться в рамках таких направлений, как строительные фирмы, небольшие кафе и т. п. Тут вы узнаете, как зарабатывать на инфобизнесе и кому подойдет такой вид заработка.

Важность состоит не в самой рекламе, а в продвижении: приобретении заинтересованной аудитории с минимальными затратами. Нужно набирать подписчиков в сообщества, повышать активность и охват и т. д.

Реклама является стимулом совершения целевого действия:

  • Подписка.
  • Проявление активности.
  • Получение пробных товаров.
  • Получение информации об акциях и т. п.

Заключение

Социальные сети считаются очень хорошим источником новых покупателей. Грамотная работа поможет обзавестись массовой аудиторией, которая может вполне стать постоянными клиентами. Стоит учитывать особенности каждого вида бизнеса и рассматривать все способы взаимодействия с покупателями.

Как получить клиентов из сетей без сайта можно посмотреть тут:

Понравилась статья?
Лайк автору
Загрузка...
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен